Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Смерть Инессы де Кастро

Размер
213x290,5 cm
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении
#2

По свидетельствам современников, Брюллов написал это масштабное полотно в Брерском дворце в Милане в 1834 году за рекордно короткий срок — 17 дней и сразу же представил на местной выставке. 


Сюжет позаимствован из португальской истории, изложенной в середине XVI века в поэме Луиша де Камоэнса «Лузиады». 

#3

Действие развернулось в 1355 году. После кончины супруги наследный принц Португалии Педру решил жениться на своей возлюбленной, знатной кастильской даме Инессе де Кастро. Опасаясь гражданской войны и претензий внебрачных детей на престол, король Афонсу IV приказал убить Инессу.

#4

На картине Брюллова изображен центральный момент трагедии: трое придворных, готовые привести приговор в действие, замерли в ожидании финального кивка головы заказчика. Король должен принять нелегкое для себя решение. Во взгляде Афонсу, смотрящего свысока на мать своих внуков, читается сомнение, но политические интересы возьмут верх над чувствами.


Картина относится к модному в эпоху романтизма стилю «трубадур». Одним из его представителей был французский художник Поль Деларош, чья «Казнь леди Джейн Грей» (1833) была выставлена в Парижском салоне 1834 года вместе с полотном Брюллова «Последний день Помпеи» и была куплена Анатолием Демидовым. 


В «Смерти Инессы де Кастро» больше драматизма и надрыва, чем у Делароша: на лице упавшей на колени к ногам короля молодой женщины читаются непонимание, ужас и мольба о милосердии. 


Жестокость эпизода усилена присутствием малолетних детей, в отчаянии обнимающих мать. Легкие, почти прозрачные белые сорочки делают их еще более уязвимыми и контрастируют с костюмами вооруженных кинжалами придворных. 


Падающий слева свет, направленный на Инессу, как бы подчеркивает ее невиновность. 

читать дальшескрыть

Смерть Инессы де Кастро

Размер
213x290,5 cm
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Karl BryullovКоллекция работ

Portrait of the architect A.M. Bolotov
Portrait of the architect A.M. Bolotov
Vyatka Art Museum
Христос воскресший
Христос воскресший
The State Russian Museum
Распятие
Распятие
The State Russian Museum
Italian Woman near the Pool
Italian Woman near the Pool
Dagestan Museum of Fine Arts
Portrait of I.A. Beck
Portrait of I.A. Beck
Radishchev Art Museum
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
The State Russian Museum
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
The State Russian Museum
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
The State Russian Museum
Vasily Alekseevich Perovsky
Vasily Alekseevich Perovsky
National Pushkin Museum
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
The State Russian Museum
Peri and Angel
Peri and Angel
Mashkov Museum of Fine Arts
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
The State Russian Museum
Oedipus and Antigone
Oedipus and Antigone
I.Ya. Slovtsov Museum Complex
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
The State Russian Museum
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
The State Russian Museum
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
The State Russian Museum
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
The State Russian Museum
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
The State Russian Museum
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%