Фигурка рыбки вырезана из одного куска двухцветного полупрозрачного сердолика. Художник «вписал» силуэт рыбки в камень таким образом, что головка и края хвоста имеют более насыщенный оранжево-красный цвет, а туловище, плавники и часть хвоста имеют цвет от белого до светло-желтого. На туловище рыбки гравировкой нанесена сетка, имитирующая рисунок чешуи. На плавниках и хвосте в той же технике выполнены продольные желобки. Тщательно смоделирована голова (рот, глаза). Хвост расположен горизонтально и слегка приподнят. Под основанием хвоста для придания фигурке устойчивого положения в дополнение к расставленным плавникам выполнена еще пара маленьких выступов. Фигурка тщательно отполирована до блеска.
Миниатюрная скульптура принадлежит серии «Каменный зоопарк» Фаберже или «Драгоценный зверинец». Серия могла быть вдохновлена работами уральских кустарей, мастеров Китая и Японии, где была популярна традиция «нэцке». У главы дома Карла Фаберже была большая коллекция таких каменных фигурок — около 500 образов. Однако, фирма К. Фаберже не просто воспроизвела такие фигурки, но возвела их в ранг произведений искусства, а также подогрела среди элит и обеспеченных людей моду на коллекционирование. Еще каменные фигурки было принято дарить. Трогательные, нередко выполненные с юмором, образы зверей и птиц могли дарить с намеком как на внешность, так и на черты характера адресата. Во время званого обеда хозяин мог завернуть гостю в салфетку каменную фигурку на память — неуклюжего слона или грациозную кошку. Также животных наделяли особыми магическими волшебными свойствами и особыми чертами характера, они были талисманами, своеобразными хранителями рода. Ну и, наконец, в моду входил китайский календарь, где у каждого года был особый талисман-животное.
Несмотря на легкость, с которой в обеспеченных кругах (и, конечно, в царской семье) дарили каменные фигурки Фаберже, стоили они дорого. Это объяснялось многими причинами. Одной из них можно считать уже прославленный в начале XX столетия бренд Фаберже. Владелец компании имел почетное звание Поставщика высочайшего двора и имел множество влиятельных клиентов в Российской империи и за ее пределами. Кроме того, работа скульпторов-анималистов, авторов фигурок животных, оплачивалась очень высоко.