Миниатюрная треугольная коробочка с сиреневой эмалью и с крышечкой на шарнире.
На изделии стоит клеймо AR. По сведениям историка ювелирного искусства В.В. Скурлова, клеймо AR принадлежало владельцу ювелирной мастерской на Гороховой улице Петербурга Акселю Вильгельму Руту. С 1880 по 1904 годы этот мастер работал на фирму Фаберже. И действительно, техника, в которой выполнена работа — эмаль по гильошированию — отсылает к этой фирме. Искусство гильоширования, нанесение волнообразных узоров из тонких линий на металлические поверхности, было известно еще в Средние века. Но развитие идеи нанесения на гильошированный фон эмали (разноцветного легкоплавкого стекла) принадлежит именно Карлу Фаберже.
Так глава известнейшей ювелирной компании объединил свой интерес к гильошировочным станкам и отточенные навыки работы ювелирной фирмы с прозрачными цветными эмалями. В результате фирма выполняла более 200 вариантов гильоша с использованием более 150 цветов. Это такие необычные оттенки, как «тон желтых примул», «розово-семужный» или «голубой прусский». В то время как другие ювелиры владели навыками работы лишь с самыми распространенными цветами.
Точное назначение предмета остается загадкой. Это может быть изящная коробочка для хранения самых разных мелочей, которые могут понадобится светской даме (к примеру — мушек). Именно так эта коробочка и числится в фондах музея. Удивительная мода на кружочки из черной ткани берет свое начало из французского двора времен Людовика XIV. Есть две версии, почему светские дамы приклеивали на лица мушки. По одной, так они маскировали последствия бушевавшей тогда оспы. По другой, мода на мушки пришла в Европу с востока, где родинки считались признаком привлекательности. Приличным считалось украшать себя не более, чем тремя мушками.
Тенденция пришла и в Россию, где дамы даже выработали свой язык кокетства — в зависимости от формы мушек. Как пишет в своей книге «История костюма» М. Н. Мерцалова, мушка-полумесяц обозначала ночное свидание, мушка-карета — согласие на побег, а миниатюрный амурчик — любовь. Играло роль в этом невербальном общении и расположение мушек. Мода на мушки прошла к середине XIX века. Тогда все искусно сделанные коробочки для их хранения стали шкатулками для дамских мелочей. Также можно предположить, что данная миниатюрная коробочка предназначалась для хранения косметики — например, для теней или румян.