Сумочка кольчужного плетения прямоугольной формы. Верхняя часть прикреплена кольцами к прямоугольной рамке на шарнирах с застежкой-защелкой и вставками — кабошонами из гелиотропа. Ручкой служит цепь из плоских звеньев. На фермуаре сумочки есть старинное клеймо царской России «56» — оно обозначает процентное соотношение драгоценных металлов в составе украшения. Такое клеймо ставилось на изделиях вплоть до 1927 года. Сегодня его сменила гравировка «585».
Изящные театральные сумочки-кольчужки стали символами изысканного дамского туалета конца XIX — начала XX вв. Золотые сумочки встречаются гораздо реже, чем серебряные: видимо, из-за более высокой стоимости металла. Действительно, золота в данной сумочке использовано немало: сотни золотых звеньев, золотая ручка-цепочка и довольно широкий золотой фермуар. Такие фермуары-рамы прямоугольной формы появились в конструкции сумочек в начале XX века. Сумочки-кольчужки получили название за сходство с доспехом. Кольчуга перестала быть элементом доспеха в конце XVII века, поэтому отсылка к ней в дамских аксессуарах была не с воинственным, а скорее романтическим и историческим посылом. Множество подвижных звеньев в сумочке-кольчужке придают обыкновенно достаточно тяжелому металлу изящность и легкость. Сумочки-кольчужки принадлежат к стилю модерн, а именно к его течению «неорусский стиль», отсылающему к Древней Руси.
Дамская сумочка как предмет гардероба появилась благодаря маркизе Помпадур. Фаворитка французского короля Людовика XV возвела мешочек для рукоделия в ранг незаменимого и дорого аксессуара. В них хранили необходимые мелочи — от зеркальца до нюхательной соли. Театральные сумочки были самыми изысканными и богато украшенными. В них могли хранить пудру, небольшой веер, духи, театральный бинокль или лорнет, а также бальные книжечки и любовные письма. Некоторые из сумочек имели специальные крючки для прикрепления к поясу, такие модели назывались шатленами.