Картина из трилогии «Третьяковка& Гайдай».
Серии из трёх картин стали излюбленным художественным концептом художника в последние годы. За основу были взяты шедевры русской живописи прошлых веков и персонажи из фильмов Леонида Гайдая. Художник мастерски добавляет иронию в свои работы и обыгрывает актуальные проблемы современности.
Тонко и, как всегда, с юмором Шатилов проводит аналогию с героями фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», где «спортсменку, отличницу, комсомолку и просто красавицу» Нину также насильно пытались выдать замуж. Мы видим, как она не охотно протягивает руку, на которую ей вот-вот священник наденет кольцо, как она опустила бокал, из которого выливается вино, выражая тем самым свое несогласие: «Я не буду пить за такое «счастье».
Серии из трёх картин стали излюбленным художественным концептом художника в последние годы. За основу были взяты шедевры русской живописи прошлых веков и персонажи из фильмов Леонида Гайдая. Художник мастерски добавляет иронию в свои работы и обыгрывает актуальные проблемы современности.
Вдохновлённый успехом картины «Новые приключения Шурика», где персонажи фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» примерили на себя роли Ивана Грозного и его сына с картины Ильи Репина, художник продолжил тему скрещения советского кино с шедеврами русской живописи.
Перед нами один из самых знаменитых сюжетов Третьяковской галереи — «Неравный брак» Василия Пукирева о девушке-бесприданнице, выдаваемой замуж против её воли.
Тонко и, как всегда, с юмором Шатилов проводит аналогию с героями фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», где «спортсменку, отличницу, комсомолку и просто красавицу» Нину также насильно пытались выдать замуж. Мы видим, как она не охотно протягивает руку, на которую ей вот-вот священник наденет кольцо, как она опустила бокал, из которого выливается вино, выражая тем самым свое несогласие: «Я не буду пить за такое «счастье».