С 4 мая по 30 июня в галерее White Gallery проходит персональная выставка современного художника Андрея Шатилова, под названием «ПИПЛ».
Его картины — истории… Будничные, знакомые едва ли не каждому. Возможно, именно этой удивительной способностью уловить саму суть настоящей действительности молодой художник Андрей Шатилов покоряет зрителя раз за разом. На его полотнах люди, которые окружают нас здесь и сейчас — в метро и магазинах, на городских улицах и заправках.
В своих работах автор соединяет масляную живопись и аппликацию, формируя живописную поверхность из обрывков газет и журналов. Обращаясь к поп-культуре, художник расставляет дополнительные смысловые акценты и приглашает зрителя к диалогу.
Его картины — истории… Будничные, знакомые едва ли не каждому. Возможно, именно этой удивительной способностью уловить саму суть настоящей действительности молодой художник Андрей Шатилов покоряет зрителя раз за разом. На его полотнах люди, которые окружают нас здесь и сейчас — в метро и магазинах, на городских улицах и заправках.
В своих работах автор соединяет масляную живопись и аппликацию, формируя живописную поверхность из обрывков газет и журналов. Обращаясь к поп-культуре, художник расставляет дополнительные смысловые акценты и приглашает зрителя к диалогу.
Андрей Шатилов — автор, родившийся после расцвета соц-арта, созданного группой «Комар& Меламид», какими-то окольными путями все-таки впитал парадигму этого направления, сочетающую в себе реалистический подход к живописи и бунтарство мирового постмодернизма. Выставка «ПИПЛ» — это собрание его наиболее актуальных картин, созданных в последнее время. При поверхностном взгляде на его работы можно отчетливо видеть элементы откровенной поп-культурной направленности и ориентированности на индивидуальное осмысление сегодняшних растиражированных проблем и проблем, которые волновали человечество столетиями. Но этого было бы слишком мало для трактовки произведений такого художника, как Андрей Шатилов, творчество которого интуитивными прозрениями способно синтезировать и соединять в себе маскульт и глубинные аспекты человеческого бытия. И эта выставка демонстрирует это в полной мере. Парадоксальность сюжетов, основанная на смешении времени, пространства, смыслов, ностальгических и исторических реминисценций, не затуманивает своей эффектностью прочтения главной идеи представленных на выставке произведений — идеи общенародных культурных кодов и самоидентификации.