В годы революции и гражданской войны, сопряженные с сильными душевными потрясениями, тревогой, сокрушающими хрупкий замкнутый мир художника, Коровин особенно остро (порой болезненно) чувствовал красоту. Она для него приобретала значимость вопроса «Быть или не быть!» И он написал свой «идеальный» пейзаж. Почти по правилам ранней Академии художеств: «лучшее летнее время», деревья, стоящие «в красивом положении и местами по нескольку совокупно», убегающая вглубь полотна река и поля, простирающиеся вдаль. И даже стаффажные фигурки людей и животных…
Создавая «Сельский пейзаж с мостом», Коровин как будто стремился во что бы то ни стало утвердить свои вечные идеалы прекрасного, как смысл существования, как единственную закономерность в хаосе жизни.