Имя Богдана Павловича Виллевальде знакомо далеко не каждому любителю русского искусства. Начало его творчества совпало с особой популярностью в эпоху Николая I батальной живописи, что было вызвано Отечественной войной 1812 года и триумфальным походом российских войск в Европу и Париж. Уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств, ученика К. Брюллова и А. Зауервейда, принесли ожидаемый успех. После возвращения в Петербург из заграничной пенсионерской поездки Виллевальде в 1845 году стал академиком, а в 1848 получил звание профессора и официально возглавил класс батальной живописи. Педагогическое поприще Виллевальде в Академии было долгим и успешным — он преподавал до реформы Академии художеств 1893 года, активно работал почти до самой своей кончины, последовавшей в 1903 году в Дрездене.
Автор громадных многофигурных композиций, фиксирующих основные моменты многочисленных военных кампаний, которые велись русским царизмом на территории Европы и Кавказа — Виллевальде положил начало и военно-бытовому жанру. К батально-жанровым сюжетам, связанным с наполеоновскими войнами, он обращается преимущественно в последние два десятилетия своего творчества. Художник создает небольшие композиции (иногда это просто жанровые сценки с участием военных), трактуя их как некие иллюстрации к воспоминаниям очевидцев. Эти работы пользовались неизменным успехом у любителей искусства и появлялись почти на всех академических выставках 1880-х — начала 1890-х годов.
К циклу небольших картин Виллевельде на темы заграничных походов русской армии 1813–1814 гг. принадлежит и «Постой офицеров в деревне», отмеченный тщательностью и точностью рисунка, теплым тонким колоритом. К этому же циклу можно отнести еще несколько работ художника, представленных в разных собраниях: «Сегодня ты, а завтра я!», «Объяснение дороги», «Русский солдат одаривает цыганских певцов в Париже». Они датированы тем же годом, имеют идентичную авторскую подпись и сходные размеры.
Автор громадных многофигурных композиций, фиксирующих основные моменты многочисленных военных кампаний, которые велись русским царизмом на территории Европы и Кавказа — Виллевальде положил начало и военно-бытовому жанру. К батально-жанровым сюжетам, связанным с наполеоновскими войнами, он обращается преимущественно в последние два десятилетия своего творчества. Художник создает небольшие композиции (иногда это просто жанровые сценки с участием военных), трактуя их как некие иллюстрации к воспоминаниям очевидцев. Эти работы пользовались неизменным успехом у любителей искусства и появлялись почти на всех академических выставках 1880-х — начала 1890-х годов.
К циклу небольших картин Виллевельде на темы заграничных походов русской армии 1813–1814 гг. принадлежит и «Постой офицеров в деревне», отмеченный тщательностью и точностью рисунка, теплым тонким колоритом. К этому же циклу можно отнести еще несколько работ художника, представленных в разных собраниях: «Сегодня ты, а завтра я!», «Объяснение дороги», «Русский солдат одаривает цыганских певцов в Париже». Они датированы тем же годом, имеют идентичную авторскую подпись и сходные размеры.