Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кавалерийская атака при Башкадыкларе

Dimensions
85x122 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2

Кавалерийская атака при Башкадыкларе 19 ноября 1853 года.

Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде известен прежде всего как крупнейший баталист петербургского академизма середины XIX века. Художник родился в семье иностранца из Баварии, обучался живописи у датского мастера, в 1838 году поступил в Императорскую Академию художеств, где его преподавателями были известные живописцы Карл Брюллов и Александр Зауервейд. Получив в 1842 году большую золотую медаль Академии за работу «Сражение при Фер-Шампенуазе», Виллевальде был командирован в Дрезден, где изучал сюжеты Наполеоновских войн, эпизоды которых впоследствии стали одной из самых обширных тем в творчестве художника. Уже через несколько лет после возвращения, в 1848 году, Б.П. Виллевальде получил звание профессора в Академии художеств, а затем стал заслуженным профессором батальной живописи. Среди учеников художника — П.Н. Грузинский, Н.А. Зауервейд, П.О. Ковалевский и другие. В 1894 году, после реформы Академии, Виллевальде покинул пост профессора и вскоре уехал в Дрезден, где и провел последние годы своей жизни.

#1

Б. П. Виллевальде. Офорт работы Я. Андреева

#4

Значительная часть произведений, созданных Виллевальде, посвящена событиям войны шестой коалиции, среди них, например, известная работа «Лейб-гвардии Конный полк в сражении при Фер-шампенуазе» (1891 г.). Не раз освещая эпизоды этого периода истории, художник создает полотна и на другие темы: «Сдача Гергея под Вилагошем», «Сражение при Быстрице», «Вступление в Кронштадт». В творчестве художника нашли отражения и события Крымской войны (1853–1856 гг.), причиной которой стали противоречия, возникшие между Россией, Турцией, Англией, Францией и Австрией по территориальным и религиозным вопросам. К этому периоду относятся три полотна, посвященных осаде Силистрии, и работы, в которых художник изобразил эпизоды Кавказской кампании — «Под Карсом», и «Кавалерийская атака при Башкадыкларе 19 ноября 1853 года». 

#3
Виллевальде Б.П. «Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника». Фрагмент. 
#5

Написанная в 1855 году картина «Кавалерийская атака при Башкадыкларе 19 ноября 1853 года» посвящена событиям Башкадыкларского сражения, произошедшего 19 ноября 1853 г. между турецкими войсками под командованием сераскера Ахмет-паши и русским отрядом генерала В. О. Бебутова. У Башкадыклара 11-тысячный русский отряд разгромил 36-тысячную турецкую Анатолийскую армию. Эта победа позволила русской армии захватить стратегическую инициативу на Кавказском театре военных действий и сорвать планы турецкого руководства по захвату Кавказа. После Башкадыкларского сражения турецкие войска несколько месяцев не проявляли активных действий, что дало русским возможность укрепить Кавказское направление.


На полотне Виллевальде изобразил момент боя между войсками в горной местности. Внимание зрителя приковывает не только огромное количество изображенных действующих лиц на переднем плане картины, где развернулась напряженная битва, но и искусно изображенный задний план: зрителю открывается удивительный пейзаж, послуживший фоном для открывшихся зрителю боев, уходящих вглубь полотна. Б. П. Виллевальде, будучи одним из самых известных баталистов в русской живописи, смог мастерски описать сцену ожесточенной битвы, которая развернулась на Кавказском фронте. Характерные черты творчества Виллевальде позволили ему воссоздать необходимую атмосферу и напряжение на поле боя.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Кавалерийская атака при Башкадыкларе

Dimensions
85x122 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%