Немецкий «художник всех школ» Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих (или Дитрици, как он на итальянский манер подписывал свои картины) учился живописи у известного саксонского пейзажиста Иоганна Александра Тиле, который представил его ко двору Августа Сильного как многообещающее юное дарование. Саксонские правители в то время считали поощрение искусств важной государственной задачей. В 1741 году Дитриха назначают придворным художником, он получает доступ к одному из ведущих европейских собраний в Дрездене и ценную возможность для изучения стиля различных мастеров. Творческий толчок Дитриху дала и краткая поездка в Италию в 1743 году, где он знакомится не только с работами итальянцев, но и итальянизирующих голландцев. Картины талантливого подражателя и копииста привлекали особое внимание ценителей живописи и вызывали восторг современников. Дитрих занимался не только живописью. Известны и его графические работы, также созданные в подражательной манере. В 1764 году мастер возглавил школу живописи Мейсенской фарфоровой мануфактуры, в 1765 — стал профессором недавно созданной Дрезденской Академии.
Прозвище «художник всех школ» Дитрих получил за способность одинаково легко перенимать стили всех живописных направлений. Подражать такому количеству так называемых «старых мастеров» мог только он. Многие работы Дитриха хранились в частных коллекциях как полотна, к примеру, представителей французского рококо, итальянских мастеров XVIII столетия, Рембрандта или голландцев XVII века, которым мастер чаще всего подражал. По части рембрандтовской манеры Дитрих слыл абсолютным виртуозом. Именно в традиции рембрантовского портрета написан образ старика из смоленского собрания.
Прозвище «художник всех школ» Дитрих получил за способность одинаково легко перенимать стили всех живописных направлений. Подражать такому количеству так называемых «старых мастеров» мог только он. Многие работы Дитриха хранились в частных коллекциях как полотна, к примеру, представителей французского рококо, итальянских мастеров XVIII столетия, Рембрандта или голландцев XVII века, которым мастер чаще всего подражал. По части рембрандтовской манеры Дитрих слыл абсолютным виртуозом. Именно в традиции рембрантовского портрета написан образ старика из смоленского собрания.