Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «European art of the 15th – 20th Centuries»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет живописца Иоанна Брейгеля

Dimensions
23,9x15 cm
Technique
бумага, офорт
0
Open in app
#2
Офортное творчество Антониса Ван Дейка связано с портретным жанром, точнее с осуществлением уникального замысла «Иконографии». Задуманная как галерея гравированных портретов прославленных современников, она в первом полном издании, предпринятом в 1645 году антверпенским издателем Гиллисом Хендрисом, содержала более ста изображений, а в последующих выпусках их количество все возрастало. Наряду с коронованными особами и выдающимися полководцами эта коллекция включала портреты художников, ученых, гуманистов, причем именно они составили первую серию портретов, открывающую издание.

Работа над «Иконографией» приходится в основном на время пребывания Ван Дейка в Антверпене в 1627–1632 годах, но вплоть до 1636 года число портретов продолжало пополняться. Художник делал подготовительные рисунки (часто с натуры), по которым гравюры исполняли мастера рубеновской школы, виртуозы резца Лукас Ворстерман, Пауль Понтиус, Схелте Болсверт; в поздние издания «Иконографии» включались и гравюры с живописных портретов художника. Для пятнадцати портретов Ван Дейк собственноручно выполнил эскизы в офорте, которые затем должны были довести до конца профессиональные резчики. В этом, как и в двух последующих офортах, показаны оттиски тех состояний, в каких они были оставлены Ван Дейком. Одежда, данная только намеком, сочетается в них с законченной проработкой лица. Портретные характеристики обладают емкостью и сжатостью формулы.

Иоанн (Ян) Брейгель старший (Брюссель, 1568–1625, Антверпен). Сын великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего, прозванного «Мужицкий». Учился в Антверпене у художника П. Гуткинда. В юности был в Кельне, затем в 1590 году совершил путешествие в Италию (Неаполь, Рим и Милан). С 1596 года — в Антверпене, придворный художник испанских наместников. Прославился как выдающийся пейзажист. В самобытном творчестве художника соединились достижения итальянского искусства, и получила дальнейшее развитие национальная традиция пейзажа. За нежный и изысканный колорит своих картин получил прозвище «Бархатный». Сотрудничал с П. Рубенсом. Ян Брейгель оказал влияние на целую плеяду замечательных художников — П. Брила, Й. Де Момпера, И. Роттенхамера и других.

Его сын Ян Младший обучался в мастерской Хендрика Ван Балена вместе с молодым Ван Дейком. Ван Дейк несколько раз изображал Яна Брейгеля Старшего. Один из этих портретов, датируемый 1628–1632 годами, хранящийся в Старой Пинакотеке Мюнхена, послужил оригиналом для офорта, о чем свидетельствует одинаковая поза Брейгеля на портрете и гравюре Ван Дейка.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Портрет живописца Иоанна Брейгеля

Dimensions
23,9x15 cm
Technique
бумага, офорт
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%