Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет императрицы Екатерины II

Размер
76x55 cm
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

XVIII век в России — время становления светской культуры, активного развития жанров, отражающих реальную жизнь. Среди них ведущее место занимает портрет, выразивший стремление общества к индивидуализации и фиксации социального статуса личности.


На протяжении всего столетия в России работало множество иностранных художников. В искусствознании их творчество обозначается термином «россика». Одним из наиболее выдающихся представителей этого направления стал Александр Рослин.


Рослин, швед по происхождению, родился в Мальмё. Первоначальное художественное образование получил у придворного портретиста Г.Э. Шрёдера в Стокгольме, затем совершенствовал мастерство, путешествуя по Европе. Он изучал живопись в Германии и Италии — в Венеции, Болонье, Флоренции, Неаполе, а в 1752 году обосновался в Париже. Здесь его талант был быстро признан: Рослин стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры, получил почётное членство в Академии художеств Стокгольма, а шведский король Густав III наградил его орденом Вазы.


В 1775 году художник получил приглашение императрицы Екатерины II прибыть в Россию. Ему был заказан парадный портрет императрицы. Все требования, характерные для этого официального жанра, были соблюдены, однако результат не понравился заказчице. В письме барону Гримму Екатерина II язвительно заметила, что художник изобразил её «шведской кухаркой, грубой и простой».

Несмотря на это, именно этот портрет стал основой для последующего иконографического типа изображений Екатерины II, широко тиражировавшихся в XVIII–XIX веках. При меньших размерах он сохранял атрибуты парадного портрета, подчёркивающие высокий статус императрицы.


Официальные изображения Екатерины II пользовались популярностью и неоднократно копировались различными художниками. Портрет императрицы из собрания Рязанского музея, традиционно приписываемый самому Александру Рослину, скорее всего, представляет собой талантливую интерпретацию созданного им парадного образа. В музей портрет поступил в 1919 году из коллекции рязанского архиерея Симона (Лагова).

читать дальшескрыть

Портрет императрицы Екатерины II

Размер
76x55 cm
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%