Будущий официальный живописец нескольких европейских дворов, включая шведский и французский, Александр Рослин (Рослен) родился в 1718 году в Мальме (Швеция). В 1736—1741 учился в Стокгольме у Г. Шредера. До 1745 и в середине 1770-х работал на родине, в 1745—1747 — в Германии, в 1747—1752 — в Италии, с 1752, с небольшими перерывами, в Париже. До 1791 года регулярно выставлял работы на ежегодных выставках Салона в Лувре. В 1753 был избран членом Королевской Академии живописи и скульптуры, с 1767 исполнял должность советника Академии. В 1772 шведский король Густав III наградил Рослина орденом Вазы, а в 1773 его избрали почетным членом Академии художеств в Стокгольме.
Созданный образ пленяет утонченностью, нежностью и молодостью, намеренно подчеркнутой ярким румянцем. Формально Рослин решил портрет в стилистике европейской живописи рококо с ее стремлением к легкости, декоративности, цветовой изысканности.
Когда в 1776 году Рослин приехал по приглашению в Россию, он уже был одним из ведущих европейских портретистов, снискавших особую известность в виртуозной передаче фактур тканей, кружев и блеска драгоценностей. За два года художник создал целую галерею представителей императорской фамилии и русской аристократии. В их числе парадный портрет молодой жены цесаревича Павла Петровича — Великой княгини Марии Федоровны (1759—1828), написанный в 1777 году и хранящийся сегодня в Государственном Эрмитаже.
Погрудное изображение Великой княгини из собрания Смоленского музея — одна из многочисленных копий с оригинального эрмитажного портрета, поступившая в 1921 году. Копии портретов царствующих особ выполнялись в больших количествах для дворянских усадебных портретных галерей.Созданный образ пленяет утонченностью, нежностью и молодостью, намеренно подчеркнутой ярким румянцем. Формально Рослин решил портрет в стилистике европейской живописи рококо с ее стремлением к легкости, декоративности, цветовой изысканности.