Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Джордж Баланчин в костюме Вакха

Dimensions
62x45,5 cm
Technique
бумага на картоне, гуашь, белила, пастель
0
Open in app
#2
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967) — представительница прославленной творческой династии Бенуа — Лансере, художник русского зарубежья, принадлежала к плеяде мирискусников «второй волны». «Принцесса русского модерна», «русский Боттичелли» — так называют Серебрякову — одну из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. 

В 1920-м году Зинаида Серебрякова с семьей из родового поместья под Харьковым была вынуждена переехать в революционный Петроград. Старшая дочь Татьяна поступает в балетное училище, и с 1920 по 1924 год художница часто посещает большой Мариинский театр, бывает и за кулисами. Балет открывает новую страницу творчества Серебряковой. Вдохновленная балетным миром — его красочностью и праздничностью — она создает уникальную балетную серию, состоящую из многочисленных набросков, эскизов, портретов артистов балета. старшая дочь Татьяна начала посещать балетные занятия, а Серебрякова смогла наблюдать за сложным и интересным миром закулисья Мариинского театра. Так появилась целая серия балетных сцен, легко и стремительно намеченных пастелью. Ее юные танцовщицы, переодевающиеся и готовящиеся к выступлениям, невесомы, невинны, грациозны и в то же время серьезны.
#3
Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как Э. Дега или К. А. Сомов. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в минуты, предшествующие спектаклю. Жизнь балетного закулисья преподнесена Серебряковой как праздник, как предвкушение чуда — спектакля. Артисты часто бывали у нее дома. Серебрякова, не желая утомлять свои модели позированием, купила костюм балерины и нередко сама стояла в нем перед зеркалом в той или иной позе, необходимой для задуманной композиции.
#4
Она любила и ценила Дега, но в своих работах, посвященных балету, шла своим путем, видела этот мир своими глазами.
Татьяна Серебрякова, «Творчество, принадлежащее родине»
#5
Серебрякова создала портрет Георгия Баланчивадзе в 1922 году. Танцовщик изображен в в эффектной позе в костюме Вакха — персонажа балета А. К. Глазунова «Времена года». Работа, выполненная пастелью, прекрасно передает ощущение молодости, и внутренней энергии танцовщика. Все внимание художница сосредоточила на выразительных глазах артиста, которые устремлены на зрителя и в тоже время погружены в мир своих мыслей.
#6
В то время, когда Зинаида Серебрякова писала этот портрет (1922 г.), Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, основателем и руководителем «американского балета». Восемнадцатилетний Георгий Баланчивадзе, недавний выпускник Петроградского театрального училища, был артистом Государственного академического театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Сергеем Дягилевым начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Эта картина была единственным мужским портретом в балетной серии Зинаиды Серебряковой.
#8
Приобретено у Максимовского Л.И. в 1937 году.
read morehide

Джордж Баланчин в костюме Вакха

Dimensions
62x45,5 cm
Technique
бумага на картоне, гуашь, белила, пастель
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%