В автопортретах 1920-х Серебрякова предстает либо в образе художницы, либо в образе матери — два полюса, между которыми она металась, как тигрица.
В конце 1920-го семья переехала из Харькова в Петербург, в фамильный дом Бенуа. Семье жилось трудно, котлеты из картофельной шелухи были деликатесом. Серебрякова прислушивалась к советам дяди Шуры (Александра Бенуа) «отбросить ежедневные заботы и всерьез взяться за работу», но в тоже время она объясняла, что «мать, хотя бы временно, не может видеть абсолютно голодных детей».
В конце 1920-го семья переехала из Харькова в Петербург, в фамильный дом Бенуа. Семье жилось трудно, котлеты из картофельной шелухи были деликатесом. Серебрякова прислушивалась к советам дяди Шуры (Александра Бенуа) «отбросить ежедневные заботы и всерьез взяться за работу», но в тоже время она объясняла, что «мать, хотя бы временно, не может видеть абсолютно голодных детей».