Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поцелуйный обряд

Dimensions
330x500 cm
Technique
холст, масло
6
Open in app
#1
Константин Маковский
Поцелуйный обряд. 1895
#2
В 1897 году, после успешного показа картины «Поцелуйный обряд» на персональной выставке в Петербурге, Константин Маковский подарил одно из лучших произведений своего «боярского» цикла только что открытому Русскому музею императора Александра III.
#3
Картина создана под впечатлением от романа Алексея Толстого «Князь Серебряный», вдохновившего многих художников второй половины XIX века на создание живописных полотен на тему боярской Руси.

Маковского, как и его современника Вячеслава Шварца, привлекла сцена ревности старого боярина Морозова: не выдаст ли себя как-нибудь красавица жена Алена Дмитриевна.
Вячеслав Шварц. Угощение. 1865
#18
Поцелуйный обряд — старинный русский обряд чествования гостей.

Наиболее красочно его описал барон Майерберг, побывавший в Москве в 1661 году.
#19
С чаркой вина, празднично одетая, выходила хозяйка приветствовать участников застолья. Пригубив вино и кланяясь, она угощала каждого дорогого гостя.

Затем кланялся хозяин и просил целовать жену, высказывая тем самым полное доверие пришедшему в его дом человеку и ожидая в ответ того же.
#5
На большом холсте художнику удалось создать эффектное театрализованное зрелище

Композиция выполнена по законам мизансцены, где на фоне великолепных декораций теремного интерьера встали в подобающие событию позы действующие лица. 

Тяжело опустившись в кресло, прислушиваясь к наветам горбуна в шутовском колпаке, седовласый боярин Дружина Андреевич Морозов зорко следит за обрядом угощения молодого гостя. 

Не владея собой, князь Никита Романович Серебряный порывисто устремляется навстречу красавице боярыне Елене Дмитриевне — скромной и страстной, любящей и вынужденной скрывать свое чувство.
#14
С виртуозным мастерством передает Маковский фактурное и цветовое богатство древнерусского боярского быта

Падающий из слюдяных окошек солнечный свет разливается в пространстве огромных сводчатых чертогов, переливаясь по золоченым окладам икон, развешанным на стенах, по старинной домашней утвари — серебряным ковшам, кубкам, братинам и ларцам. 

В солнечных лучах сверкают роскошные головные уборы русских женщин, поблескивают матово-голубым, изумрудно-зеленым, розово-золотым шелком и серебром парчовые одежды.
#13
К. Е. Маковский был страстным коллекционером. Его художественные мастерские в Петербурге и Париже были наполнены произведениями европейского и русского декоративно-прикладного искусства

Предметом особой гордости художника была коллекция русских ларцов с резьбой по кости и старинных русских костюмов, которые он использовал в качестве исторического антуража в картинах «боярского цикла».
#12
Изображение давно забытых предметов русского быта во второй половине XIX века было новацией и большим достижением отечественного искусства. 

Константин Маковский одним из первых открыл красоту в древнерусской старине, справедливо полагая, что именно в явлениях бытовой культуры ярче всего запечатлены эстетические представления и идеалы народа.
#17
Сияющие золотом и самоцветными каменьями головные уборы, были важным элементом русского женского костюма, демонстрирующим из какой местности владелица, каков ее возраст, семейное положение, а также состоятельность семьи. 

До свадьбы девушка носила венцы, повязки и обручи, которые оставляли макушку головы открытой. 

После свадьбы женщине надлежало тщательно укрывать волосы. Ее головной убор представлял сложную конструкцию из шапочки-повойника, кокошника и платка-покрывала. 

На Руси принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падёж скота, болезни. Появление замужней женщины на людях простоволосой считалось непристойным (отсюда — опростоволоситься).
#20
read morehide

Поцелуйный обряд

Dimensions
330x500 cm
Technique
холст, масло
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%