#1
Дэвид Бомберг
Обнаженная
#4
#2
В этом произведении Дэвид Бомберг обращается к нехарактерной для себя теме, поскольку редко писал натурные штудии. Для изображения модели художник выбирает довольно необычный ракурс: лежащая на кровати женская фигура развернута таким образом, что ее лицо оказывается скрытым от зрителя, а тело, напротив, словно выставлено на обозрение. При этом, несмотря на явную откровенность работы, она напрочь лишена эротической составляющей. Поза женщины кажется неестественной, а тело безжизненным. Исследователь творчества Бомберга Ричард Корк так писал об этом полотне: «…ни одна обнаженная не могла казаться более одинокой, и Бомберг наверняка проецировал на нее свое собственное опустошающее чувство изолированности». Отмечая, что Бомберг никогда больше не изображал женское тело с такой откровенной прямотой, Корк также проводит параллель между его «Обнаженной» и натурными штудиями художника Уолтера Сикерта, лидера основанной в 1911 году группы Кэмден-Таун.
Сикерт прославился картинами, в которых изображал обнаженных женщин в домашних интерьерах, чаще всего лежащими на кроватях, фокусируясь при этом не на лицах моделей, которых практически не видно, а на положении их тел в пространстве. Безвольно развалившееся на кровати тело «Обнаженной» Бомберга невольно вызывает ассоциации с сюжетами криминальной хроники, такими как убийство проститутки в 1907 году в лондонском районе Кэмден-Таун, по горячим следам которого Сикерт создал цикл картин «Убийство в Кэмден-Тауне». Бомберг, безусловно, испытал влияние творчества Сикерта, у которого изучал рисунок в Вестминстерской школе искусств с 1908 по 1910 год.
Не исключено, что его «Обнаженная» стала своеобразной данью учителю, умершему за год до создания картины. Примечательно, что на протяжении своей жизни художник никому не показывал эту работу, за исключением близких ему людей.
read morehide
Обнаженная
Dimensions
91,5x71,5 cm
Technique
холст, масло
Collection
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share