#1
Паула Регу
Невеста
#2
#3
Творчество художницы португальского происхождения, Паулы Регу, начиная с 1980-х годов оказалось во многом созвучно феминистской повестке: в ее работах нередко поднимается проблема «женского тела» и сексуальной объективации, а сама эстетика ее творчества во многом противостоит ханжеской общественной морали и сформированным мужчинами канонам красоты. Комментарием по поводу положения женщины в патриархальном мире выступают работы Регу, посвященные теме семейных отношений или — шире — «домашнего очага», где за внешней безобидностью сюжета часто скрывается насилие.
В этом ключе следует, по-видимому, трактовать и «Невесту»: здесь поза героини вызывает ощущение, что свадебное платье намертво приковывает ее к ложу, с которого она не может самостоятельно встать. Данная работа относится к серии «Женщина-собака» (1994), состоящей из крупноформатных пастелей с изображением женщин в собачьих позах. В этих произведениях на первый план выходит физическое, животное начало, заключенное в женских образах, которые не вписываются в каноническую историю искусства и в рамки эстетического приемлемого.
В этом ключе следует, по-видимому, трактовать и «Невесту»: здесь поза героини вызывает ощущение, что свадебное платье намертво приковывает ее к ложу, с которого она не может самостоятельно встать. Данная работа относится к серии «Женщина-собака» (1994), состоящей из крупноформатных пастелей с изображением женщин в собачьих позах. В этих произведениях на первый план выходит физическое, животное начало, заключенное в женских образах, которые не вписываются в каноническую историю искусства и в рамки эстетического приемлемого.
Хотя может показаться, что женщина спокойно ожидает своего жениха, изгиб ее спины, который мог бы свидетельствовать о покорности, на самом деле обнаруживает смятение, в то время как в остановившемся взгляде нет радости и соучастия происходящему, но скорее демонстрация заученного поведения. В контексте истории искусства этот образ может восприниматься как инверсия жанра свадебного портрета, призванного восславить не только женскую красоту невесты, но и ее верность супругу (самый знаменитый пример — «Венера Урбинская» Тициана).
read morehide
Невеста
Dimensions
120x160,6 cm
Technique
бумага, пастель
Collection
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share