Полный величавого покоя и тишины мотив полуденного моря лег в основу пейзажного образа редкой даже у Айвазовского силы обобщения. Мир, пронизанный ясным, жемчужно-розовым светом — безбрежная гладь воды у крымских берегов, небо с медленно и мощно клубящимися облаками — изображен в зените его природной силы.
На картине живописец выстроил композицию с низким горизонтом, благодаря чему художник фиксирует внимание на огромной плоскости, которая отведена под небесные просторы.
Море не расплескивается беспокойными волнами по полотну, оно гармонирует с небом, являясь его продолжением.
На персональной выставке художника в Петербурге в 1891 году картина, экспонировавшаяся под названием «Группа облаков», была куплена Академией художеств, а с 1897 года — один из первых экспонатов Русского музея.