Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На Тушинском аэродроме

Dimensions
144x226 cm
Technique
холст, масло
7
Open in app
#2
Имя Константина Юона ассоциируется, прежде всего, с пейзажами: лиричная русская природа, русские исторические города и люди, оживляющие яркие импрессионистические виды.
#3
Большая картина «На Тушинском аэродроме» — свидетельство осмысления художником-пейзажистом новой советской эпохи. В Рязанском областном художественном музее хранится вариант этого сюжета — картина меньшего размера (71×107) 1936 г., названная «Праздник авиации в Тушине». По всей вероятности, она являлась подготовительной работой к большему полотну, а в названии — секрет привлекательности для Юона изображенного события. Солнечная радостность, приподнятость общего настроения близки ему и как театральному художнику (около 50 лет были отданы сценографической работе — от оформления оперных постановок Русских сезонов С.П. Дягилева в Париже до работы главным художником Малого театра) и как ученику Серова, успешно выставлявшемуся и до революции и при советской власти.
#20
Новые исторические темы Юон решает через пейзаж, вводя в любимый вид под открытым небом людей и действие. Вот и в этом полотне событие разворачивается на фоне завораживающего пейзажа с огромным пространством неба в высоких легких облачках, простирающимся до самых еле видных окраин города бесконечным полем и рекой Химкой, от которой этот пейзаж рассматривается.
#5
К.Ф. Юон. Фрагмент картины «На Тушинском аэродроме»
Событие это — показательное бомбометание. На поле сооружены макеты каких-то строений, но на картине они уже скрыты мощными взрывами — бомбы попали в цель.

Самолеты кружат над полем группками, заходя на бомбометание, а, сбросив бомбы, пролетают над головами зрителей.
#25
Чтобы усилить панорамность вида, художник очень крупно дает один из самолетов и даже «срезает» его краем полотна, заставляя нас присоединиться к изображенным участникам праздника, запрокинувшим головы.
#23
К.Ф. Юон. Фрагмент картины «На Тушинском аэродроме»
#8
Мандат делегата IV Ивановской областной конференции, Осоавиахима Румянцева Владимира Николаевича. 1938 г. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
Романтика неба привлекла в существующие с 1935 г. первичные организации созданного в 1927 г. ОСОАВИАХИМа (Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству) тысячи молодых людей, которые посещали занятия по стрельбе, противохимической обороне, учились летать и прыгать с парашютом.
#10
Нарядная толпа зрителей самолетного представления в Тушине на значительную часть могла состоять и из таких молодых людей, пришедших полюбоваться бипланами (самолетами с «двухэтажными» крыльями), которые совершали международные перелеты, доставляли мирные грузы в разные точки большой страны и «служили» в армии.
#11
Конверт и марки из серии «Авиапочта» 1977–1978 гг. с изображениями легендарных советских бипланов. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#12
К.Ф. Юон. Фрагмент картины «На Тушинском аэродроме»
Художник изобразил среди зрителей и детей, и молодежь, и служащих, которых можно легко узнать по солидным пыльникам и шляпам, и простых рабочих и работниц.
#27
Конечно, здесь и военные, и милиция, и скорая медицинская помощь, и даже духовой оркестр.
#13
К.Ф. Юон. Фрагмент картины «На Тушинском аэродроме»
Музыка, особенно духовая, завершала митинги и торжественные заседания, входила как необходимый элемент в выступления агитбригад. Концерт-митинг — одна из самых популярных форм общественной жизни того времени, и такое важное воздушное мероприятие никак не могло обойтись без популярных маршей и мелодий любимых советских песен в исполнении духового оркестра.
#14
На этот воздушный парад с показательным бомбометанием приехали организованно на «полуторках» работники целых смен или цехов.
#22
К. Юон запечатлел на своем полотне ещё одного механического «героя времени» — знаменитую «полуторку» ГАЗ-АА, грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъёмностью полторы тонны (1500 кг). На картине их целых пять, а шестая — скорая помощь на базе этой же модели.
«ГАЗ-АА» 1932. Марка 1974 г. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#28
Но здесь изображен и ГАЗ-М1 — автомобиль воистину легендарный. М1 расшифровывается «Молотовский первый» — в честь главы правительства СССР (председателя Совнаркома) — Вячеслава Михайловича Молотова.
#18
К.Ф. Юон. Фрагмент картины «На Тушинском аэродроме»
Производившийся также на Горьковском автозаводе, исключительно для удовлетворения казенных потребностей чиновников и «силовиков», он, тем не менее, сумел завоевать народную любовь и даже получил ласковое прозвище — «Эмка», «Эмочка». Рядом, как положено, милиционер в белой летней форме.
#19
Это полотно — одно из тех явлений в живописи, о которых писал критик в статье, посвященной выставке «15 лет РККА (Рабочей и Крестьянской Красной Армии)»: «Мы видим, как перестраиваются крупнейшие старые художники — Юон, Грабарь, Кончаловский, Богаевский, Касаткин, Кустодиев, Лансере, Крымов и другие, как они, продолжая мастерски разрабатывать старую тематику, уже начинают подходить к новой. Мы видим трудности этого перехода. Выставка показывает, что старые мастера уже по-настоящему осознают новые творческие задачи и уже находят пути для их разрешения».
#26
read morehide

На Тушинском аэродроме

Dimensions
144x226 cm
Technique
холст, масло
7
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%