Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мир искусства. V год издания

Dimensions
18,2x11,5 cm
Technique
цинкография
2
Open in app
#7
Энтузиазм и энергия Сергея Дягилева, широта его взглядов, художественный вкус, его неудовлетворенность ситуацией в искусстве вызывают доверие княгини Марии Тенишевой и Сергея Мамонтова. В результате их финансовой поддержки Дягилев и Бенуа воплощают в жизнь одну из своих идей — они создают художественный журнал «Мир искусства», деятельностью которого отмечена целая эпоха в истории национальной культуры.
#2
9 ноября 1898 года вышел первый, сдвоенный номер журнала «Мир искусства». Он был задуман как кафедра для пропаганды новых эстетических идей, с которой звучали бы актуальные для русской культуры мысли о необходимости свободного развития искусства. В статьях и подборках иллюстраций журнал широко освещал развитие современного искусства в стране и за рубежом. 

Талант Дягилева-организатора полностью реализовался в новом проекте. Он не просто привлек друзей к работе в журнале, но блестяще использовал их интеллектуальный и профессиональный потенциал, правильно распределил силы сотрудников. Вместе с ними он рос как художественный критик и журналист, постигал тайны полиграфии, формировал журнал, рассчитанный на художников и интеллектуалов.
#3
С самого начала предметом особых забот редакции «Мира искусства» было оформление и полиграфическое исполнение журнала. В этом смысле он открывает собой новую эпоху в истории русского книжного искусства.
#8
Обложки журнала «Мир искусства». К.А. Сомов, Е.Е. Лансере, Л.С. Бакст
#4
Коллективными усилиями Дягилев, Бакст, Бенуа, Лансере, Сомов, Добужинский разработали концепцию журнала, выбирали его формат и толщину, рисунки обложек, титулов, заставок, заботясь о красоте шрифтов, их соотношении с графикой надписей и иллюстрациями. Был принят принцип сменных годовых обложек, рисованных разными авторами — Сомовым, Лансере, Бакстом. Созданное каждым остро индивидуально и едино в своей стилистике модерна, в любовном отношении к выразительности линии и глади листа, в ощущении журнала как «целого», живого организма.
#5
Бакстом сделана выразительная, в духе эпохи символизма, марка в виде орла, гордо и одиноко восседающего в звездной вышине. 

Созданное Лансере изображение летящего над миром Пегаса (часть композиции шмуцтитула) также стало символом «Мир искусства».
#6
Важнейшей функцией журнала являлось устройство выставок современного искусства. За годы существования издания их состоялось шесть: пять ежегодных — в Петербурге и одна — в Москве. 

Каждая новая выставка вызывала бурю эмоций — насмешек, обвинений в декадентстве. Гневные, критические статьи Владимира Стасова были так же безжалостны, как и карикатуры Павла Щербова, публикуемые на страницах журнала «Шут».
read morehide

Мир искусства. V год издания

Dimensions
18,2x11,5 cm
Technique
цинкография
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%