Лев Бакст — автор многочисленных живописных и графических портретов, сюжетных картин, пейзажей и декоративных панно. Благодаря «Русским сезонам» завоевал громкую славу как художник-декоратор. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта.
#1
Лев Бакст
Древний ужас (Terror Antiquus). 1908
#3
#4
В 1965 году сын Льва Самойловича Бакста, Андрей Львович, передал в дар Русскому музею грандиозное полотно «Древний ужас. (Terror Antiquus)».
Картина стала результатом поездки художника вместе со своим другом Валентином Серовым в Грецию в 1907 году.
#7
Бакст осуществил свою давнюю мечту. Он проплыл мимо легендарной Трои, побывал на Крите, хранившем воспоминания о древней цивилизации.
#8
Это было путешествие не только в пространстве, но и во времени: художник увидел места, где рождались мифы о богах и героях, где создавались знаменитые поэмы Гомера.
#6
Зарисовки античных памятников и южной природы, которые Бакст делал во время путешествия, чтение древних философов и писателей сформировали у него образ Греции и греческой культуры, конкретный и отвлеченный одновременно.
Бакст стремился создать на большом холсте величественное зрелище гибели древней цивилизации, подобное гибели Атлантиды, миф о которой в начале XX века в контексте эсхатологических предчувствий эпохи вызывал необычайный интерес.
Кора, Национальный археологический музей Афин
#10
Яркая вспышка молнии пронзает пространство, озаряя своим ослепительным лилово-голубым светом громады горных хребтов, покрытых оливковыми рощами, среди которых виднеются беломраморные храмы.
И над всем этим ужасом, миром, проваливающимся в бездну, в центре полотна, возвышается прекрасная богиня, прообразом которой послужила архаическая статуя коры Афинского акрополя.
В этом древнем мире еще царит покой. Но волны мирового океана уже обрушиваются на земную твердь, сметая корабли, погребая в своей пучине античные города, где среди гигантских статуй и храмов мечутся маленькие беспомощные фигурки людей.
И над всем этим ужасом, миром, проваливающимся в бездну, в центре полотна, возвышается прекрасная богиня, прообразом которой послужила архаическая статуя коры Афинского акрополя.
Она несет в себе идею смерти как перерождения и синяя птица в ее руке воспринимается как символ возрожденной души.
#11
После показа на выставке Салона в Петербурге, Бакст экспонировал картину на художественной выставке в Брюсселе 1910 года, где она была удостоена первой золотой медали.
#2
#12
Государственный Русский музей
read morehide
Древний ужас
Dimensions
250x270 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
19
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share