Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Dimensions
64x55 cm
Technique
холст, масло
1
Open in app
#1

Созданию этой картины предшествовала непростая задача: по желанию Николая I работа должна была стать парной к композиции «Итальянское утро», исполненной Карлом Брюлловым четырьмя годами ранее, в 1823 году, и подаренной Обществом поощрения художников супруге монарха императрице Александре Федоровне. 


Художник берется за работу над сюжетом, и вдохновение его снова приводит в зеленый сад, согретый лучами южного солнца — итальянская природа и жизнь во всем многообразии проявлений глубоко вошли в душу и в искусство Брюллова.


На холсте в густой тени уединенного пейзажа мастер изображает за сбором урожая пышнотелую южную красавицу, стоящую на деревянной лестнице и восхищенно любующуюся дарами природы. 


Свет полуденного солнца пробивается сквозь пышную резную листву, подсвечивая изнутри спелые ягоды, вспыхивает в золоте серег итальянки, окрашивает тонкими многоцветными рефлексами белизну ее рубашки.


От героини произведения исходит невероятная жизненная сила и кипящая энергия, а ее зрелой красоте вторит налитая соком гроздь винограда. 


И если картина «Утро» олицетворяла юность и зарю человеческой жизни и жизни природы, то «Полдень» — это зрелость и расцвет сил. Таким образом, в символическом слиянии бытия природы и жизни человека Брюллов раскрывает свой замысел. 


В этой связи «Итальянский полдень» можно считать и отчасти автобиографичной работой — в момент ее создания живописцу было под тридцать лет, он чувствовал себя на вершине сил и находился в поре жизненного полудня.


Готовая работа была принята неоднозначно. Император картиной остался доволен и даже разрешил Обществу поощрения художников распространять ее в литографиях, а Карлу Брюллову пожаловал бриллиантовый перстень. А кроме того, приказал принять в Академию художеств «пенсионером его величества» брата Карла Брюллова — Ивана.


При этом самим Обществом было замечено, что модель, выбранная художником — «более приятных, нежели изящных соразмерностей», в то время как «целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде». 


В ответ на комментарии покровителей художник пояснил, что «решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже больше нравятся, чем строгая красота статуй»


Однако примечательно, что спустя несколько лет художник написал уменьшенное авторское повторение «Итальянского полдня», в котором приблизил образ главной героини к идеальным чертам и пропорциям, отсылающим к античной эстетике.


Авторское название произведения, многократно встречающееся в письмах Карла Брюллова, — «Полдень» или «Полдень. Девушка, снимающая виноград».

read morehide

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Dimensions
64x55 cm
Technique
холст, масло
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%