Масштабная монография, приуроченная к 115-летнему юбилею Александра Михайловича Родченко. Издание делится на две части — «Творческий эксперимент» и «Фоторепортаж», включающие более 1 000 фотографий. Первый раздел открывает дверь в лабораторию Родченко, обозначая его путь от ранних ракурсных съёмок до поздних пикториальных серий и первых опытов цветной фотографии. Второй посвящен репортёрской деятельности Родченко-фотографа и включает 17 репортажей, в числе которых маневры Красной Армии и Беломорканал, лесопилка и заводская столовая, скорая помощь и студенческий городок, производственные цеха, типография газеты, уличная торговля, фабрика-кухня, парадная и будничная Москва.
Мы видим здесь целый ряд работ, которые примыкают к тому, что мы знаем у Родченко, но в то же время являются совершенно самостоятельными — начиная с суперобложки. Неожиданные портреты Маяковского и Бриков с двойной экспозицией и совмещением планов. Снимок Лили Брик в прозрачном платье, заставляющий предположить, что портрет печатался раньше, но эффект прозрачности был как-то скрыт. Можно без натяжки сказать, что на протяжении всей книги, на каждом развороте встречаются вещи, которые расширяют наши представления о Родченко.
Мы видим здесь целый ряд работ, которые примыкают к тому, что мы знаем у Родченко, но в то же время являются совершенно самостоятельными — начиная с суперобложки. Неожиданные портреты Маяковского и Бриков с двойной экспозицией и совмещением планов. Снимок Лили Брик в прозрачном платье, заставляющий предположить, что портрет печатался раньше, но эффект прозрачности был как-то скрыт. Можно без натяжки сказать, что на протяжении всей книги, на каждом развороте встречаются вещи, которые расширяют наши представления о Родченко.