Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз женского костюма к оперетте «Женихи»

Dimensions
15x13 cm
Technique
бумага, графитный карандаш, акварель
11
Open in app
#1
Федотов И.С.
Эскиз женского костюма для хора к оперетте «Женихи» И.О. Дунаевского
#2
Спектакль: «Женихи». Оперетта в 3-х действиях, 5-ти картинах. Либретто С. Антимонова и Н. Адуева.  Постановщик: Феона Алексей Николаевич. Премьера: 1927. Театр «Музыкальная комедия» Действие происходит в годы НЭПа. Умер трактирщик. Его ещё не успели похоронить, а к молодой трактирщице Аграфене Саввишне уже начали свататься женихи. Их пятеро: дьякон, извозчик, повар, гробовщик и биллиардный маркёр. Каждого из них не слишком волнует личность самой Аграфены — все они пылают жаркой страстью к её доходному питейному заведению. В финале покойный трактирщик, впавший в глубокий пьяный сон, чудесным образом «воскресает».
#5
Федотов И.С. Эскиз женского костюма к оперетте «Женихи» И.О. Дунаевского. 1927.
#3
…музыка «Женихов» существенно отличалась от заграничных оперетт. Дунаевский искал другие формы, и был абсолютно прав: бытовой русский сюжет никак не мог быть передан в музыкальных традициях западной оперетты, рожденных совсем другим содержанием. Мы видели, сколько у нас было неудач на почве «втискивания» нашего содержания в чуждую ему форму! Сколько сюжетов было у нас загублено, когда композиторы пытались передать их чужеродной, не свойственной их характеру музыкой, и, наоборот, сколько клавиров было разрушено, снижено чужеродными для них либретто. Дунаевский прекрасно понимал, что в «Женихах» требуется национальная основа музыки. В рецензии М. Загорского, напечатанной в журнале «Новый зритель», правильно отмечалось наличие в этой оперетте «пародийных акцентов» и то, что в музыке чувствовалось влияние Мусоргского и Стравинского.
В этой оперетте была и городская вальсовая песенка, и шуточные номера, например, куплеты гробовщика (который пересыпает свою речь словами «виноват», «извиняюсь»):
Из всех, виноват, из профессий
Могу, извиняюсь, сказать —
Бюро похоронных процессий
Всего веселее держать.
Имею два полных сарая
Венков, катафалков и лент
И прибыль, звиняюсь, большая,
А главное — тихий клиент.

П р и п е в:
Весело жить, жить, жить,
Рубаночек вжить-вжить-вжить!
Молоток — трах-трах!
Все на свете прах! —
и «философская» ария бильярдного маркера о том, что «наша жизнь — гостиница с трактиром»; и комическая серенада четырех кавалеров («женихов») — извозчика, дьякона, повара и гробовщика — с жалобным, умоляющим рефреном:
Аграфена,
Аграфена,
Ты пойми, ты пойми:
Четверо влюбленных,
Четверо влюбленных
За дверьми,
За дверьми. —
и любовный дуэт-вальс вдовы и маркера.
Все шло «двойной тягой», все номера бисировались, несмотря на непривычную, самобытную форму (а может быть, именно благодаря ей!). В оркестре сидело трио гармонистов (это было и ново и придавало нужный колорит), в сцене свадьбы в третьем акте гармонисты уже сидели на сцене и играли очень смешной, пародийный фокстрот, под который плясали гости. (Впоследствии это трио было известно как трио гармонистов театра Вс. Мейерхольда.)
Увертюра начиналась так: удар тарелкой фортиссимо, после чего шла первая фраза из дуэта Сильвы и Эдвина: «Помнишь ли ты», — оркестрованная под шарманку в нарочито противной гармонизации. Это должно было символизировать «прощание с венской опереттой». Мы все были очень молоды и любили пошалить.
Новая постановка показала, что есть люди, которые могут писать наши, не подражательные оперетты. Она доказала также, что режиссеры могут такие спектакли ставить, а актеры — играть их, вкладывая в новые по характеру роли свой мозг и душу… Нет, одной техникой здесь не сыграешь!
После успеха «Женихов» у Дунаевского появилось желание писать оперетты. И это понятно! Работа над малыми формами — куплетами, песенками или музыкой, иллюстрирующей отдельные сцены спектаклей, конечно, не могла удовлетворять его как композитора.
Г. Ярон. О любимом жанре
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз женского костюма к оперетте «Женихи»

Dimensions
15x13 cm
Technique
бумага, графитный карандаш, акварель
11
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%