Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма к спектаклю «Проделки Смеральдины»

Dimensions
33x21,2 cm
Technique
Бумага, карандаш, гуашь, тушь, аппликация
11
Open in app
#1
Якунина Е.П.
Эскиз костюма Панталоне к спектаклю «Проделки Смеральдины»
#2
Театр «Народная комедия», Петроград. Спектакль: «Проделки Смеральдины» (Маркиз Гасконец Величавый) итальянская комедия в 9 картинах, текст Вл. Соловьева. Постановка Владимира Николаевича Соловьева. Музыка Ю.Г. Ван-Орена (псевдоним, настоящая фамилия Бильдштейн, подписывался Бильстин Юрий Георгиевич, иногда — Юрий Ван-Орен). Декорации, костюмы и бутафория — по эскизам Е.П. Якуниной. Премьера: 25 декабря 1920 года.
В роли Смеральдины в спектакле выступала Любовь Дмитриевна Блок, супруга поэта Александра Блока.
#3
В конце 1919 года Петроградский театральный отдел (ПТО), возглавляемый Марией Федоровной Андреевой, предложил режиссерам Сергею Эрнестовичу Радлову и Владимиру Николаевичу Соловьеву организовать театр эстрады. Он был открыт в Железном зале Народного дома 9 января 1920 года под названием «Театр художественного дивертисмента», а вскоре переименован в театр «Народная комедия».
В. Ходасевич. Театр «Народная комедия» // Портреты словами
#4
Постановка В. Н. Соловьевым своей пьесы «Проделки Смеральдины» тоже должна быть отнесена к большим спектаклям театра. Драматургическое стремление Соловьева — создание условного театра, лежащего вне психологической мотивации — приводит к тому, что на первый взгляд пьеса кажется лишенной всякого стержня, сменой сцен вне причинной связи друг с другом. Ряд театральных эпизодов как бы набегает друг на друга вплоть до известного момента, когда волей автора случайность дает развязку комедии. И в данной комедии своеобразный совершенно скрытый закон определяет завязку — действие и развязку. Но железная логика схемы большинству становится ясной лишь по окончании спектакля. Вот почему разверстка автором сценария в большую пьесу народного театра очень рискованна. Слишком трудно зрителю, да вдобавок еще неискушенному, следить за будто-бы ничем не связанными перипетиями комедии, растянутой на три часа. Чем более скрыта схема, тем труднее для восприятия зрителя каждая лишняя минута. Будь «Смеральдина» развернута в небольшую пьесу, она могла бы служить образцом произведений этого рода.
А. Рыков. Народная комедия
#5
read morehide

Эскиз костюма к спектаклю «Проделки Смеральдины»

Dimensions
33x21,2 cm
Technique
Бумага, карандаш, гуашь, тушь, аппликация
11
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%