Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, тушь
Exhibition
1
Open in app#1
Пабло Пикассо
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
#2
#3
На картине «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо изобразил барселонских проституток с обезображенными сифилисом лицами и пустыми глазами. Первоначальная композиция включала семь фигур, образовывавших театральную мизансцену. Сохранились эскизы, на которых изображен сидящий в центре композиции моряк в окружении пяти девушек, обративших свои взгляды к еще одному необычному гостю — студенту-медику с черепом в руках, что многие исследователи трактовали как аллегорию на тему memento mori (лат. — помни о смерти). В окончательной версии художник отказался от нарративной составляющей, оставив только пять женских фигур, что, несомненно, придало динамику произведению.
В «Эскизе сидящей женщины: обнаженной с тканью» без труда угадывается одна из фигур с левой, иберийской, части картины «Авиньонские девицы»: неестественно большие глаза, тонкая талия, закинутая за голову рука, детально прописанная кисть руки, которой женщина придерживает простыню, — эскиз с точностью воспроизведен на полотне, в конечном варианте картины изменился лишь наклон модели.
Возможно, частично в основу сюжета легли личные воспоминания Пабло Пикассо: неподалеку от его дома в Барселоне, куда он переехал с родителями из Малаги, в Готическом квартале, на улице Каррер д’Авиньо располагался бордель.
Картина не сразу обрела свое нынешнее название. «Философский бордель» — так назвали ее близкие друзья художника. В 1916 году полотно было впервые показано широкой публике на выставке «Современное искусство во Франции», организованной художественным критиком Андре Сальмоном. По этому случаю оно было переименовано в «Авиньонских девиц», что, по воспоминаниям маршана и друга художника Даниеля-Анри Канвейлера, вызвало у Пикассо недовольство и горечь.
В «Эскизе сидящей женщины: обнаженной с тканью» без труда угадывается одна из фигур с левой, иберийской, части картины «Авиньонские девицы»: неестественно большие глаза, тонкая талия, закинутая за голову рука, детально прописанная кисть руки, которой женщина придерживает простыню, — эскиз с точностью воспроизведен на полотне, в конечном варианте картины изменился лишь наклон модели.
Возможно, частично в основу сюжета легли личные воспоминания Пабло Пикассо: неподалеку от его дома в Барселоне, куда он переехал с родителями из Малаги, в Готическом квартале, на улице Каррер д’Авиньо располагался бордель.
Картина не сразу обрела свое нынешнее название. «Философский бордель» — так назвали ее близкие друзья художника. В 1916 году полотно было впервые показано широкой публике на выставке «Современное искусство во Франции», организованной художественным критиком Андре Сальмоном. По этому случаю оно было переименовано в «Авиньонских девиц», что, по воспоминаниям маршана и друга художника Даниеля-Анри Канвейлера, вызвало у Пикассо недовольство и горечь.
Во время их беседы 2 декабря 1933 года художник сказал следующее: «Авиньонские девицы — как меня раздражает это название! Его придумал Сальмон. Вы же хорошо помните, что сначала она называлась „Авиньонский бордель“. И знаете ли почему? Авиньон — это название, которое я всегда знал, оно тесно связано с моей жизнью. Я жил в двух шагах от Авиньонского переулка, там я покупал бумагу и акварельные краски. Потом, как вы помните, бабушка Макса была уроженкой Авиньона. И мы изобрели так много шуток вокруг картины, одна из женщин была бабушкой Макса, вторая — Фернандой, третья — Мари Лорансен <…> Женщины готовились приступить к трапезе, поэтому на картине появляется корзина с фруктами, а потом все изменилось, и она стала тем, чем она стала».
read morehide
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, тушь
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share