Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью

Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, тушь
0
Open in app
#1
Пабло Пикассо
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
#2

О сюжете

#3
На картине «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо изобразил барселонских проституток с обезображенными сифилисом лицами и пустыми глазами. Первоначальная композиция включала семь фигур, образовывавших театральную мизансцену. Сохранились эскизы, на которых изображен сидящий в центре композиции моряк в окружении пяти девушек, обративших свои взгляды к еще одному необычному гостю — студенту-медику с черепом в руках, что многие исследователи трактовали как аллегорию на тему memento mori (лат. — помни о смерти). В окончательной версии художник отказался от нарративной составляющей, оставив только пять женских фигур, что, несомненно, придало динамику произведению.

В «Эскизе сидящей женщины: обнаженной с тканью» без труда угадывается одна из фигур с левой, иберийской, части картины «Авиньонские девицы»: неестественно большие глаза, тонкая талия, закинутая за голову рука, детально прописанная кисть руки, которой женщина придерживает простыню, — эскиз с точностью воспроизведен на полотне, в конечном варианте картины изменился лишь наклон модели.

Возможно, частично в основу сюжета легли личные воспоминания Пабло Пикассо: неподалеку от его дома в Барселоне, куда он переехал с родителями из Малаги, в Готическом квартале, на улице Каррер д’Авиньо располагался бордель.

Картина не сразу обрела свое нынешнее название. «Философский бордель» — так назвали ее близкие друзья художника. В 1916 году полотно было впервые показано широкой публике на выставке «Современное искусство во Франции», организованной художественным критиком Андре Сальмоном. По этому случаю оно было переименовано в «Авиньонских девиц», что, по воспоминаниям маршана и друга художника Даниеля-Анри Канвейлера, вызвало у Пикассо недовольство и горечь.

Во время их беседы 2 декабря 1933 года художник сказал следующее: «Авиньонские девицы — как меня раздражает это название! Его придумал Сальмон. Вы же хорошо помните, что сначала она называлась „Авиньонский бордель“. И знаете ли почему? Авиньон — это название, которое я всегда знал, оно тесно связано с моей жизнью. Я жил в двух шагах от Авиньонского переулка, там я покупал бумагу и акварельные краски. Потом, как вы помните, бабушка Макса была уроженкой Авиньона. И мы изобрели так много шуток вокруг картины, одна из женщин была бабушкой Макса, вторая — Фернандой, третья — Мари Лорансен <…> Женщины готовились приступить к трапезе, поэтому на картине появляется корзина с фруктами, а потом все изменилось, и она стала тем, чем она стала».
read morehide

Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью

Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, тушь
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Pablo PicassoCollection

To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%