Карикатура на Вирджинию Цукки — экспонат Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова. Искусство Вирджинии Цукки сильно повлияло на русских балерин той эпохи. Ее танцевальная манера отличалась от основной массы гастролеров из Италии. В отличие от тех, кто был сосредоточен исключительно на виртуозной технике исполнения, она придавала большое значение драматической игре и подчиняла свою виртуозную технику созданию сценического образа и раскрытию содержания спектакля. Предпочитая драматические партии, в них она достигала больших высот актерского искусства.
Карикатура на балерину В. Цукки
Dimensions
31,2x24 cm
Technique
картон, карандаш, акварель, белила
Collection
Exhibition
6
Open in app#1
Всеволожский И.А.
Карикатура на балерину В. Цукки
#2
#3
Вирджиния Цукки родилась в 1847 году в Парме. Еще совсем ребенком она участвовала в детской труппе, путешествовавшей по Италии. Хореографическое образование Цукки получила в Милане, ее учителем был знаменитый Карло Блазис. Затем она некоторое время работала в кордебалете во Флоренции. В шестнадцать лет она дебютировала в Падуе, в балете «Брама».
Ее слава стремительно росла. Цукки с успехом танцевала во всех главных городах Италии, а потом была приглашена в Мадрид, Париж, Берлин, Лондон. В Россию она попала довольно странно. Ее привез Михаил Лентовский — выдающийся антрепренер, не имевший с балетом практически ничего общего. Он ставил в петербургском загородном саду «Кинь-Грусть» великолепные сборные представления. Особенно удавались ему феерии по романам Жюль Верна и историко-военные пантомимы. Оформление было роскошным, количество участников — огромным, исполнителей искали по всему свету. Кто-то рассказал Лентовскому про фантастическую технику итальянки… <…>
ПШумиха, поднятая вокруг Цукки, привела к тому, что она получила приглашение танцевать в летнем театре гвардейского корпуса в Красном Селе — а там обычно выступали лучшие танцовщики Санкт-Петербурга. Это привело к заключению контракта на ряд спектаклей в Мариинском театре.
Ее слава стремительно росла. Цукки с успехом танцевала во всех главных городах Италии, а потом была приглашена в Мадрид, Париж, Берлин, Лондон. В Россию она попала довольно странно. Ее привез Михаил Лентовский — выдающийся антрепренер, не имевший с балетом практически ничего общего. Он ставил в петербургском загородном саду «Кинь-Грусть» великолепные сборные представления. Особенно удавались ему феерии по романам Жюль Верна и историко-военные пантомимы. Оформление было роскошным, количество участников — огромным, исполнителей искали по всему свету. Кто-то рассказал Лентовскому про фантастическую технику итальянки… <…>
ПШумиха, поднятая вокруг Цукки, привела к тому, что она получила приглашение танцевать в летнем театре гвардейского корпуса в Красном Селе — а там обычно выступали лучшие танцовщики Санкт-Петербурга. Это привело к заключению контракта на ряд спектаклей в Мариинском театре.
Д. Трускиновская
#4
В. Цукки в балете «Золотые яблоки». Санкт-Петербург, 1880-е годы
#5
В ноябре 1885 года, при переполненном зале, Цукки дебютировала в балете «Дочь фараона». Так началось кратковременное и блистательное вторжение итальянских балерин на российскую сцену. Талант итальянки был настолько многогранен, что каждый зритель находил в нем свое: одни восхищались техникой, другие, в том числе сам Константин Станиславский, ее редким актерским дарованием. Станиславский удивлялся ее вкусу в выборе творческих задач и детской вере в реальность сценических обстоятельств. А знатоки посмеивались — в труппе не было для нее подходящих партнеров, чтобы могли ее поддерживать во время тур-де-форсов.
Цукки видела весь балет целиком, а не только свою партию в нем. Она определяла основную линию роли и четко выдерживала ее до конца спектакля, все в ее исполнении подчинялось логике действия. И в «Тщетной предосторожности», и в «Эсмеральде», и в «Пахите» она и сама знала, что означает каждый ее выход, и умела объяснить это молодым танцовщицам, среди которых была совсем юная Матильда Кшесинская.
Цукки видела весь балет целиком, а не только свою партию в нем. Она определяла основную линию роли и четко выдерживала ее до конца спектакля, все в ее исполнении подчинялось логике действия. И в «Тщетной предосторожности», и в «Эсмеральде», и в «Пахите» она и сама знала, что означает каждый ее выход, и умела объяснить это молодым танцовщицам, среди которых была совсем юная Матильда Кшесинская.
Д. Трускиновская
#6
Музей театрального и музыкального искусства
read morehide
Карикатура на балерину В. Цукки
Dimensions
31,2x24 cm
Technique
картон, карандаш, акварель, белила
Collection
Exhibition
6
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share