#1
Люсьен Фрейд
Девушка с котенком
#4
#2
Перед вами одна из самых известных ранних работ Люсьена Фрейда, внука знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда, потомки которого вынуждены были покинуть Германию в 1930-е годы, спасаясь от нацизма. Это один из восьми портретов Кэтлин Гарман, первой жены художника. Роман Люсьена Фрейда с Китти Гарман, старшей дочерью скульптора Джейкоба Эпстайна, начался в 1947 году, когда художник возвратился в Лондон после пребывания во Франции и Греции. Их брак продолжался менее пяти лет, но портреты Китти успели вобрать в себя все особенности раннего стиля Фрейда, восходящего к традиции «Новой вещественности» — направления в искусстве, появившегося в Германии в начале 1920-х годов и отличающегося тщательной детализацией при изображении предметного мира, резкостью и несентиментальностью портретных характеристик. В то же время в этом портрете черты лица Гарман до некоторой степени обобщены и утрированы, что, по-видимому, явилось следствием возникшего в конце 1930-х годов и сохранявшегося на протяжении всей жизни художника увлечения древнеегипетским искусством, а также фаюмскими портретами, одной из характерных черт которых являются большие, широко раскрытые глаза.
#5
Композиция
#6
Композиция картины сильно кадрирована. Девушка, изображенная на фоне бежевой стены, рукой бессознательно сжимает шею котенка, словно душит его. Если иметь в виду, что близкие обычно называли ее Китти (уменьшительная форма имени Кэтлин; также это слово можно перевести с английского языка как «котенок»), то такой жест вызывает целый ряд вопросов о самовосприятии модели. Каждая деталь на картине написана с большой четкостью — от отражений в зрачках девушки до отдельных волосков на ее голове, поднятых статическим электричеством. Чтобы добиться подобного эффекта художник использовал мелкозернистый холст и тонкие колонковые кисти.
read morehide
Девушка с котенком
Dimensions
41x30,7 cm
Technique
холст, масло
Collection
21
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share