#1
Люсьен Фрейд
Портрет матери IV
#2
#3
Изображенная –Люси Фрейд, урожденная Браш — мать художника, в честь которой и был назван младший сын четы Фрейдов, Люсьен. Она сыграла большую роль в формировании вкусов мальчика и немало способствовала его становлению как художника. Так, в 1938 году она отправила пастельный рисунок, выполненный восьмилетним Люсьеном, на выставку детского творчества в лондонской галерее Пегги Гуггенхайм.
Данная картина относится к числу тех 18 портретов, которые были созданы Фрейдом в мастерской на Торнгейт Роуд между 1972 и 1984 годами. Серия включает в себя десять живописных работ, пять рисунков и три гравюры. За десять с лишним лет женщине приходилось позировать для этих портретов более тысячи раз, каждый сеанс длился от четырех до восьми часов, и для завершения каждого портрета требовалось несколько месяцев. Работа над этой серией была начата вскоре после смерти отца художника, Эрнста Фрейда, в 1970 году. После кончины мужа Люси впала в глубокую депрессию и даже совершила попытку самоубийства. Создание портретов матери стала своеобразной попыткой Люсьена Фрейда поддержать ее, вернуть ей утраченный смысл жизни. Тем не менее при взгляде на портрет очевидно, что мать художника так никогда и не смогла оправиться от свой утраты. Скорбь Люси, действительно, нашла отражение в ее портретах — в их приглушенной коричневато-серой палитре, и прежде всего в меланхоличном выражении лица. Ее настроение передавалось и самому художнику: как он позднее признавался в интервью, он никогда не чувствовал себя более грустным, чем в те дни, когда работал над портретами матери.
Данная картина относится к числу тех 18 портретов, которые были созданы Фрейдом в мастерской на Торнгейт Роуд между 1972 и 1984 годами. Серия включает в себя десять живописных работ, пять рисунков и три гравюры. За десять с лишним лет женщине приходилось позировать для этих портретов более тысячи раз, каждый сеанс длился от четырех до восьми часов, и для завершения каждого портрета требовалось несколько месяцев. Работа над этой серией была начата вскоре после смерти отца художника, Эрнста Фрейда, в 1970 году. После кончины мужа Люси впала в глубокую депрессию и даже совершила попытку самоубийства. Создание портретов матери стала своеобразной попыткой Люсьена Фрейда поддержать ее, вернуть ей утраченный смысл жизни. Тем не менее при взгляде на портрет очевидно, что мать художника так никогда и не смогла оправиться от свой утраты. Скорбь Люси, действительно, нашла отражение в ее портретах — в их приглушенной коричневато-серой палитре, и прежде всего в меланхоличном выражении лица. Ее настроение передавалось и самому художнику: как он позднее признавался в интервью, он никогда не чувствовал себя более грустным, чем в те дни, когда работал над портретами матери.
read morehide
Портрет матери IV
Dimensions
27,3x18,6 cm
Technique
холст, масло
Collection
6
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share