Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Брошюра к благотворительному спектаклю «Сон Услады»

Dimensions
27,5x20 cm
Technique
бумага, картон, шнур х/б, цветная печать, литография цветная
6
Open in app
#3
Поль Робер 
Брошюра к благотворительному спектаклю «Сон Услады»
#2
Брошюра к благотворительному комическому вокально-хореографическому спектаклю «Сон Услады» художественно оформлена на 24 страницах с репродукциями шаржей П. Робера на К. Варламова и В. Давыдова, программой и текстом спектакля. Скреплена красным шнуром. 
Мариинский театр. Постановщик спектакля «Сон Услады» Л.Г. Яковлев. Спектакль был дан в пользу Русского театрального общества (РТО).
#4
С особым размахом устраивались спектакли в пользу РТО, основанного М.Г. Савиной, которые проходили в Мариинском театре в присутствии высшей знати Санкт-Петербурга, включая царскую семью и Великих князей. Эти представления отличала непринужденная актерская веселость и кураж, они нередко выходили за рамки хорошего вкуса, балансировали на грани буффонады и непристойности. Стрельская и Варламов могли выйти на сцену в балетных пачках и танцевать в окружении балерин Императорской сцены.
#8
Лешков в своих воспоминаниях, не всегда фактически точных и достоверных, но передающих саму атмосферу этих вечеров так описывает подобный спектакль:
#9
Часто бывали и смешанные спектакли всех трупп, главным образом устраиваемые Русским театральным обществом в пользу своего «Убежища». Но в 1905 году мне довелось быть на таком спектакле, на каком ни прежде, ни позже я никогда уже не был. <…> Присутствовали царь, царица, все великие князья и дипломатический корпус. Ложи 1-го яруса стоили по 250 рублей. Весь театр был продан, и попасть было невозможно… <…> После оперетты шел одноактный водевиль в исполнении лучших сил балета, а далее разнохарактерный дивертисмент. Первым номером шел галоп в исполнении М.Г. Савиной и В.П. Далматова, а далее последовало pas de deux в исполнении В.В. Стрельской и К.А. Варламова. Стрельская появилась в балетных тюниках и вышла на носочках. Но когда появился «дядя Костя» в виде Зефира в голубом трико с крылышками за спиной и сделал первое jete, то императрица зажала рот платком и вышла из ложи. В публике с дамами делались обмороки и стоял такой гомерический хохот, какого я не слыхал еще в стенах Мариинского театра. Николай II буквально валился от хохота с кресла, и когда они дотанцевали до конца, то в театре просто стон стоял.
Лешков Д.И. Партер и карцер. Воспоминания офицера и театрала
#7
В.Н. Давыдов — князь Александр Павлович в спектакле «Холопы», пьеса П.П. Гнедича.1907. Александринский театр
Под стать веселому, пародийно-комическому жанру таких представлений программа к благотворительному спектаклю «Сон Услады», созданная художником П. Робером. На ней шаржировано изображены главные герои: на фоне Везувия К.А. Варламов и В.Н. Давыдов, один — в образе русской девушки Услады, в кокошнике, с косой и могучей грудью, волшебным образом попавшей к легкомысленной Италии (Давыдову), даме не менее корпулентной, одетой в итальянский костюм с короткой юбкой.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Брошюра к благотворительному спектаклю «Сон Услады»

Dimensions
27,5x20 cm
Technique
бумага, картон, шнур х/б, цветная печать, литография цветная
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%