Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карикатура на балерину О.О. Преображенскую

Dimensions
19,2x15,7 cm
Technique
бумага, тушь, акварель
6
Open in app
#1
Поль Робер 
Карикатура на балерину О.О. Преображенскую
#2
Экспонат Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова.

Преображенская Ольга Осиповна (Иосифовна) (1871, Санкт-Петербург — 1962, Париж) — балерина, педагог. Артистка Императорских (Академических) театров. 

В 1889 году окончила Санкт-Петербургское театральное училище (ныне Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой). Обучалась у Л.И. Иванова, М.И. Петипа, Х.П. Иогансона; позднее брала уроки у К. Беретта, Э. Чеккетти, Й. Хансена. В 1889–1909 — артистка балетной труппы Мариинского театра (с 1900 года — ведущая танцовщица).
#3
О.О. Преображенская — Гюльнара в балете «Корсар» А. Адана. Мариинский театр. Санкт-Петербург. 1899–1902
#4
Преображенская была выпущена на год раньше Матильды Кшесинской, чья карьера сразу же пошла в гору благодаря ее связи с наследником престола. Поэтому Преображенская долгое время оставалась в тени Кшесинской и довольствовалась теми партиями, которые Кшесинскую не интересовали.
 
Но Преображенская готова была танцевать что угодно и сколько угодно, и она получила множество благодарностей «за экстренное и успешное исполнение ролей» в разных балетах. В 1892 году она дебютировала как балерина в балете «Калькабрино». Ее выступление в 1900 году в балете «Синяя борода» в роли Изоры окончательно утвердило положение танцовщицы. Даже когда ее положение в труппе давало ей право на первые роли, она не отказывалась от менее значительных партий — могла станцевать в «Раймонде» подругу главной героини и венгерский танец. 
Д. Трускиновская
#5
О.О. Преображенская — Царь-Девица в балете «Конек-горбунок» Ц. Пуни. Мариинский театр. Санкт-Петербург. 1908 год
#6
 В 1909 году исполнилось двадцать лет работы Преображенской в театре. Она получила звание заслуженной артистки, и дирекция предложила ей контракт гастролерши. Это ее устраивало — она отправилась танцевать в Дрезден, потом в Милан, где ее уже знали, а в 1912 году совершила длительную поездку по Южной Америке. Кроме того, она стала преподавать в школе «Петроградского частного балета».
 
В годы Первой мировой войны Преображенская организовала несколько поездок артистов на фронт. Революция ее сперва не испугала, как многих балетных артистов, и она продолжала танцевать в Мариинском театре до 1920 года. Одновременно она преподавала классический танец в хореографическом училище, в Школе русского балета А.Л. Волынского.
 
В 1922 году Преображенская уехала за границу. Она открыла в Париже балетную студию. Эта студия дала европейскому балету немало отличных танцовщиков и танцовщиц. Среди ее учеников были Тамара Туманова и Марго Фонтейн. Преображенская была прекрасным педагогом и как никто умела «ставить руки» у своих учениц.
 
Кроме того, она стала ведущим преподавателем миланской балетной школы, преподавала в Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине и считалась там одним из лучших в мире педагогов классического балета. Кроме того, она писала теоретические статьи о методике преподавания, которые до сих пор не потеряли своей ценности.
 
Она была маленького роста и вскакивала на стул, чтобы видеть всех в классе. Комбинации движений она показывала очень подробно, объясняла кучу маленьких деталей. И славилась щедростью: если видела способного ребенка, снижала плату, а то и вовсе не брала денег.
Д. Трускиновская
#7
read morehide

Карикатура на балерину О.О. Преображенскую

Dimensions
19,2x15,7 cm
Technique
бумага, тушь, акварель
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%