Весной 1836 года по предложению президента Академии художеств, Алексея Николаевича Оленина, для усовершенствования «в морском роде живописи» Айвазовского определили в ученики и помощники к недавно прибывшему в Петербург по приглашению императора Николая I модному маринисту Филиппу Таннёру. Очень скоро у французского живописца возникла ревность к успехам талантливого юноши, которого он рассматривал как подручного в приготовлении холстов и растирании красок.
На академической выставке 1836 года Айвазовский впервые представил на суд публики 5 самостоятельных картин, в числе которых было полотно «Большой рейд в Кронштадте», именовавшееся в академическом каталоге «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурную погоду».
В работе ощущается влияние старых голландских мастеров. Вместе с тем критик «Художественной газеты» отмечал тщательное изучение натуры и обещание в будущем значительных успехов.