Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белая лошадь

Dimensions
110x60 cm
Technique
оргалит, яичная темпера
0
Open in app
#2
В своих произведениях Дмитрий Жилинский опирается на традиции высокой классики и, прежде всего, на мастеров итальянского кватроченто. Именно их работы поразили художника во время его поездки в Италию в начале 1960-х годов. На творчество Жилинского несомненно оказала влияние и древнерусская живопись. В качестве живописной основы своих работ художник стал использовать деревянную доску (как вариант — ДСП), а основным видом краски, подобно мастерам прошлого, избрал темперу. В собрании музея хранится целый ряд работ Жилинского, однако, ярчайшей картиной коллекции, равно как и в творческой биографии художника, по праву считается «Белая лошадь» (1977).


В 1973 году семья Жилинских переехала из центра Москвы в Северное Тушино. Дмитрий Дмитриевич, стремясь вырваться из городской суеты, купил здесь частный дом, окружённый красивым лесом. Соседями Жилинских оказалась семья Эшлиман — Николай, священнослужитель, друг легендарного Александра Меня и его жена Ирина, талантливая певица. Общение с этой неординарной парой, вне всякого сомнения, оказало влияние на творчество Жилинского, вдохновив его, в частности, на создание картины «Белая лошадь».


На картине изображена лошадь, которую Ирина спасла, выкупив со скотобойни. Лошадь больше не могла участвовать в скачках из-за травмы ноги, хотя принадлежала к редкой породе прекрасных арабских скакунов. Ирина выходила её, и эта лошадь до самой своей смерти от старости, счастливо жила с их семьей. Символично, что имя лошади — Надежда, как у одной из христианских добродетелей. Именно о вере, надежде и любви данная картина, что ясно не только из истории, с ней связанной — это чувствуется в светлом и оптимистичном настроении самой живописи. Взгляд зрителя поднимается от композиционного центра картины — девочек, кормящих лошадь, что само по себе является жизнеутверждающим жестом, — по столам деревьев ввысь к лёгким проблескам голубого неба в листве. Вертикальное построение композиции снизу вверх придаёт картине символическое звучание.


В этом произведении лирическая интонация проступает звенящей нотой сердечности и теплоты. Локальная цветовая система Жилинского усложняется цветовыми рефлексами и стремлением выявить общий цветовой тон. Белая лошадь — символ света, возрождения жизни и духовного просветления.


Картина «Белая лошадь» имеет международную славу, Сочинскому художественному музею неоднократно приходилось расставаться с ней, отдавая на экспонирование в различные европейские и отечественные музеи, где проходили персональные выставки Народного художника РФ Дмитрия Жилинского.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Белая лошадь

Dimensions
110x60 cm
Technique
оргалит, яичная темпера
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%