В 1973 году семья Жилинских переехала из центра Москвы в Северное Тушино. Дмитрий Дмитриевич, стремясь вырваться из городской суеты, купил здесь частный дом, окружённый красивым лесом. Соседями Жилинских оказалась семья Эшлиман — Николай, священнослужитель, друг легендарного Александра Меня и его жена Ирина, талантливая певица. Общение с этой неординарной парой, вне всякого сомнения, оказало влияние на творчество Жилинского, вдохновив его, в частности, на создание картины «Белая лошадь».
На картине изображена лошадь, которую Ирина спасла, выкупив со скотобойни. Лошадь больше не могла участвовать в скачках из-за травмы ноги, хотя принадлежала к редкой породе прекрасных арабских скакунов. Ирина выходила её, и эта лошадь до самой своей смерти от старости, счастливо жила с их семьей. Символично, что имя лошади — Надежда, как у одной из христианских добродетелей. Именно о вере, надежде и любви данная картина, что ясно не только из истории, с ней связанной — это чувствуется в светлом и оптимистичном настроении самой живописи. Взгляд зрителя поднимается от композиционного центра картины — девочек, кормящих лошадь, что само по себе является жизнеутверждающим жестом, — по столам деревьев ввысь к лёгким проблескам голубого неба в листве. Вертикальное построение композиции снизу вверх придаёт картине символическое звучание.
Картина «Белая лошадь» имеет международную славу, Сочинскому художественному музею неоднократно приходилось расставаться с ней, отдавая на экспонирование в различные европейские и отечественные музеи, где проходили персональные выставки Народного художника РФ Дмитрия Жилинского.