Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#2

Художник Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872—1957) родом из Беларуси. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на курсе у Василия Поленова и Сергея Коровина. В 90-х годах XIX века имя художника появляется в каталогах передвижных выставок. Позже он был избран членом Товарищества Передвижников.


В суровый XX век Бялыницкий-Бируля развивает традиции русского лирического пейзажа конца 19 века. Кисти художника присуще мастерство тонкого наблюдателя природы. В 20–30-е годы художник активно путешествует. В 1936 году живописец как раз посещает Михайловское и Тригорское — пушкинские места — и привозит оттуда целую серию работ. «Скамья Онегина», «Тригорский парк», «Унылая пора, очей очарованье» относятся к данной серии, запечатлевшей места, связанные с жизнью Пушкина в Михайловском. Мемориальные пейзажи, навеянные творчеством великого поэта, были написаны к 100-летию со дня его гибели.


Несмотря на несложный композиционный строй и ритм, пейзажам кисти Витольда Каэтановича присущи порой не определяемые словами оттенки состояния природы. Такого эффекта художник добивается благодаря узнаваемой живописной манере: он пишет пастозно, плоскостно, сближенными цветами, в богато разработанной светлой гамме с преобладанием холодных, жемчужно-серых и голубых тонов. Многие зрители также отмечают эффект легкой серебристой дымки, окутывающей весь пейзаж, которого художник добивается благодаря необычному колориту, построенному на тончайших переходах приглушенных пастельных тонов.


Меланхоличное дыхание осени наполняет работу. На переднем плане слева — пригорок с побуревшей травой и опавшими листьями. На пригорке — «нагие ветви» деревьев, которые трагично устремлены вверх. На втором плане виден желтеющий лес и несколько елей справа, через которые видно серое осеннее небо. Кажется, что совсем скоро уже наступит зима. Но Бялыницкий-Бируля запечатлевает именно это непродолжительное время года, которое так любил Пушкин и которое мы называем его именем — «пушкинская осень».


Кажется, картина «Тригорский парк» вживую воплощает как талант пейзажиста, так и лирические строки Пушкина. Вспоминается начало стихотворения «Осень»:

#1

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей… 

Пушкин А.С. 

#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%