Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Военно-историческое наследие Коломны»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Зимняя лётная форма

Время создания
1940-е годы
Место создания
СССР
Размер
190x50x60 см
Техника
шитье
2
Открыть в приложении
#1
Зимняя летная форма
#7
В годы Великой Отечественной войны летчики одевались в зависимости от погоды: до появления реактивных самолетов высота полетов была не слишком большой, а кабины — не герметичными. Летом обычно надевали только китель, а зимой — меховую куртку и ватные штаны. Часто на китель вешали награды.

В экспозиции музея можно увидеть зимнюю летную форму с теплой курткой. Ее воротник был меховым и при необходимости отстегивался. Куртку зимой носили обязательно, так как отопления в кабине не было. Однако небольшое пространство кабины быстро прогревалось от дыхания и тепла тела, поэтому ватные штаны некоторые не надевали.
 
Ноги зимой утепляли унтами — специальной обувью из кожи на толстой подошве с подкладкой из меха. Само слово попало в русский язык из эвенкийского: унта — «обувь», «сапог». Классическую обувь шили из оленьей шкуры и украшали кусочками песцовых или заячьих шкурок, цветным сукном или бисером. А для летчиков их обычно делали из кирзы или кожи и меха — они больше походили на современные, но выглядели массивнее. Унты считали самой холодостойкой обувью, поэтому чаще всего летчики Военно-воздушных сил СССР носили именно их. Также обязательными элементами экипировки были шлемофон и летные очки.

Отдельного внимания заслуживает еще одна деталь — белый шелковый шарф. Шелковые шарфы у летчиков появились еще в годы Первой мировой войны. Поскольку радары и другие бортовые системы дальнего обнаружения противника в кабине пилота отсутствовали, ему приходилось самостоятельно осматривать периметр, чтобы вовремя увидеть вражеские самолеты. Иногда боевые вылеты могли длиться несколько часов, и от необходимости постоянно смотреть по сторонам летчики растирали шею в кровь. Шелковые белые шарфы были гладкими и достаточно плотными — они предотвращали натирание и защищали от встречного ветра.
 
Во время Второй мировой войны шелковые шарфы носили в основном немцы. Их считали особым признаком пилотов Люфтваффе. В авиации СССР белые шарфы были распространены гораздо меньше. Однако сохранились сведения, что такой шарф часто надевал на вылеты советский военный летчик, Герой Советского Союза и один из самых известных истребителей первого периода войны Борис Сафонов. Вслед за ним белые шарфы стали носить и другие члены его эскадрильи. О практическом назначении шелковых шарфов во время Первой мировой войны уже успели забыть, поэтому поначалу к летчикам отнеслись скептически. Но благодаря Сафонову пилоты Военно-воздушных сил Красной Армии стали носить их снова, хотя и не так массово, как раньше.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Зимняя лётная форма

Время создания
1940-е годы
Место создания
СССР
Размер
190x50x60 см
Техника
шитье
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%