Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь для книги»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Журнал «Мирокъ»

Время создания
1917 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
24,4x18 см
Техника
бумага; печать типографская
0
Открыть в приложении
#1
Помимо выпуска разнообразных книг для детей Иван Дмитриевич Сытин пробовал издавать детские и юношеские журналы:
#2

Мы сделали несколько таких попыток. Были у нас журналы для детей и для юношества. Но я должен признать, что наши детские журналы не имели успеха. Ни один из них не вырос в большое дело, и это, рядом с большим успехом детских книг, составляло для меня постоянную загадку. В журналах работали те же авторы, те же художники, но журналы не шли, а книга шла. Единственное объяснение, которое я мог дать этой загадке, состояло в том, что самая периодичность журнала не соответствовала детскому возрасту. Психология ребенка требует, чтобы сказка, повесть или рассказ, однажды начатые, были сейчас же доведены до конца. Но прочитать начало повести в январе, середину в феврале, а конец в марте — это непосильно ни для детской памяти, ни для детского воображения. Это не нравится, не увлекает и, разрывая внимание, погашает интерес.

#3

Дольше других периодических детских изданий просуществовал ежемесячный иллюстрированный детский журнал для семьи и начальной школы «Мирок» под редакцией Попова В.А. Издание выходило в Москве с 1902 по 1917 год, в нем было много рассказов, стихотворений, иллюстраций и ответов на вопросы, интересные детям. Именно в «Мирке», в первом, январском, номере за 1914 год под псевдонимом Аристон было помещено одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина «Береза», написанное в 1913 году.

В начале марта 1913 года Серёжа Есенин поступает на работу в типографию «Товарищество И.Д. Сытина». Сергей Есенин попал в многоголосый, веселый мир, пахнущий типографской краской, бумагой, клеем. Начинал поэт в экспедиции, затем перешел в корректорскую — подчитчиком. Корректор Мешкова М.М., работавшая в паре с Сергеем, говорила, что подчитчиком поэт был неважнецким: ему мешала любознательность и непоседливость. Не дожидаясь, когда новые гранки принесут из печатного цеха, он сам бегал за ними из корректорской. Тогда же, в марте 1913 года, Есенин познакомился с Анной Романовной Изрядновой, корректором в типографии Сытина. «Такой чистый, светлый, у него была нетронутая, хорошая душа, он весь светился», — вспоминала впоследствии Анна Романовна. Анна стала гражданской женой Есенина и матерью его первого сына Георгия.
#5
Журнал «Мирокъ»
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Журнал «Мирокъ»

Время создания
1917 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
24,4x18 см
Техника
бумага; печать типографская
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%