В мемориальном зале Дома-музея Бориса Михайловича Кустодиева в большой витрине с личными вещами художника, переданными потомками Бориса Михайловича, вместе с этюдниками мастера, палитрой, тюбиками из-под масляных красок, кистями, коробкой с пастелью московской фирмы «Досекин», коробочкой для мела также можно увидеть и журнал на немецком языке Die Kunst.
Die Kunst — ежемесячное издание по изобразительному и прикладному искусству, выходившее в Мюнхене (Германия) в издательстве Ф. Брукманн. Журнал выходил в мягкой обложке, в энциклопедическом формате, с большим количеством фотоиллюстраций и репродукций высокого качества. Борис Михайлович очень хорошо отзывался об этом издании.Журнал Die Kunst
Вчера мне прислали журнал Die Kunst fuer alle, где и мой портрет (речь идет о портрете Билибина И.Я.) снят, и, нужно сказать, гораздо лучше, чем «в на самом деле», а отзыва о нем не знаю, так как он был в предыдущем номере, которого они мне почему-то не прислали. Читать мне и нечего и некогда, особенно теперь, когда делаю по вечерам иллюстрации; вот как отделаюсь от них, тогда буду… А потом мне страшно хочется выучиться французскому языку, но, конечно, одного желания мало — нужно и учиться…
В основной части журнала размещались обзоры выставок, статьи о творчестве художников, скульпторов, прикладников, например мастеров вышивки, кукольников. В начале и в конце — разнообразная реклама и объявления, например, о работе Королевской академии изобразительного искусства в Берлине или о Первой баварской выставке промышленности и искусства.
На страницах № 305–309 в журнале напечатана статья Павла Эттингера о творчестве Бориса Кустодиева. Кратко пересказывая биографию художника — рождение в Астрахани, учебу в Петербурге у Ильи Репина, участие в создании «Торжественного заседания Государственного совета», — Эттингер хвалит его за чувство формы, понимание и смелую передачу фактуры модели. Рассматривая деятельность Кустодиева как портретиста, автор отмечает, что художник не всегда выходит победителем из борьбы с красочным строем картины. Ему еще есть куда развиваться как колористу, ибо часто яркость и пестрота заслоняют реальную жизнь. Критик говорит о запоминающихся произведениях и о больших перспективах мастера, находящегося в самой поре зрелости.