Жизни и деятельности святого Епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко) посвящено немало произведений, написанных как в жанре светской биографии, так и жития. Первое официальное житие было составлено в 1911 году и приурочено к торжеству канонизации Святителя, последнее — к 300-летнему юбилею со дня его рождения.
В представленном репринтном издании объединены житие, текст церковной службы и акафист святому.
Жизнеописателем выступил протоиерей Олег Кобец. Над списком литературы работали краевед Александр Николаевич Крупенков, занимавший тогда должность научного сотрудника Пушкинской библиотеки-музея, и Ирина Васильевна Медведева — библиограф отдела краеведческой литературы научной библиотеки Белгорода. В 2012 году в Белгородской и Старооскольской епархии Святитель был официально признан родоначальником белгородской художественной литературы. В его литературное наследие вошли краткая автобиография, в которой изложены события до мая 1746 года; поэма «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными…», написанная к визиту архиепископа Рафаила (Заборовского) в Киево-Могилянскую академию; одно «Слово» (поучение), несколько писем, окружных посланий и фамильных записок.
Как характерные черты художественного мышления епископа исследователи отмечают традиционалистские взгляды, выраженную идеологическую направленность. Текст его поэмы изобилует отсылками к Посланию Иоанна Златоуста, христианскими аллегориями.
Акафист представляет собой хвалебную песнь, адресно обращенную ко Христу, Богородице или святому. С древнегреческого языка «акафист» буквально переводится как «неседальное пение»: его полагается читать или слушать стоя (исключения допускаются только для болящих), дома или в храме, обратившись лицом к иконе, за неимением же иконы — встав лицом к востоку.
В текст акафиста входят икосы и кондаки. В небольшой по объему песни — кондаке — кратко описывается какое-либо событие из жития святого; в икосе это же событие раскрывается более полно. Чтение акафиста сопровождают и чтением тропарей — небольших хвалебных песней, посвященных житиям, событиям или праздникам.
В представленном репринтном издании объединены житие, текст церковной службы и акафист святому.
Жизнеописателем выступил протоиерей Олег Кобец. Над списком литературы работали краевед Александр Николаевич Крупенков, занимавший тогда должность научного сотрудника Пушкинской библиотеки-музея, и Ирина Васильевна Медведева — библиограф отдела краеведческой литературы научной библиотеки Белгорода. В 2012 году в Белгородской и Старооскольской епархии Святитель был официально признан родоначальником белгородской художественной литературы. В его литературное наследие вошли краткая автобиография, в которой изложены события до мая 1746 года; поэма «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными…», написанная к визиту архиепископа Рафаила (Заборовского) в Киево-Могилянскую академию; одно «Слово» (поучение), несколько писем, окружных посланий и фамильных записок.
Как характерные черты художественного мышления епископа исследователи отмечают традиционалистские взгляды, выраженную идеологическую направленность. Текст его поэмы изобилует отсылками к Посланию Иоанна Златоуста, христианскими аллегориями.
Акафист представляет собой хвалебную песнь, адресно обращенную ко Христу, Богородице или святому. С древнегреческого языка «акафист» буквально переводится как «неседальное пение»: его полагается читать или слушать стоя (исключения допускаются только для болящих), дома или в храме, обратившись лицом к иконе, за неимением же иконы — встав лицом к востоку.
В текст акафиста входят икосы и кондаки. В небольшой по объему песни — кондаке — кратко описывается какое-либо событие из жития святого; в икосе это же событие раскрывается более полно. Чтение акафиста сопровождают и чтением тропарей — небольших хвалебных песней, посвященных житиям, событиям или праздникам.