Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая кладовая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Жетон наградной Ипатьеву

Время создания
1910
Место создания
Россия
Размер
5,2x2,3x0,6 см
Техника
золото, серебро, эмаль
0
Открыть в приложении
#1

Золотой жетон выполнен в форме гербового щита под императорской короной. В центре жетона находится изображение торца рельса, по бокам — гербы Перми и Екатеринбурга, а сверху — герб Российской империи. Ниже — эмблема Министерства путей сообщения в виде скрещенных топора и якоря. На жетоне присутствуют надписи «1905» и «1910». Это даты начала и окончания сооружения Пермь-Екатеринбургской железной дороги. Данный жетон принадлежал Николаю Николаевичу Ипатьеву, о чем свидетельствует имеющаяся на реверсе жетона надпись. На эмалевой вставке изображен пограничный столб «Европа-Азия» и фрагмент железнодорожного пути на фоне гор.

Решение о постройке новой Пермь-Екатеринбургской железной дороги было принято в 1904 году на особом совещании под председательством императора Николая II. Строительство велось за счет государственной казны. Железная дорога, соединившая Пермь, Кунгур и Екатеринбург, была значительно удобнее в эксплуатации по сравнению с Уральской горнозаводской железной дорогой. Она не имела тяжелых подъемов, кривых малого радиуса и на сотню верст сокращала перевозки.

Знаки железнодорожной фалеристики являются миниатюрными памятниками истории. На них, как правило, имеется текст, указаны даты, а иногда запечатлены целые художественные композиции конкретных событий, в честь которых они были учреждены. 68 железных дорог дореволюционной России имели свои знаки и жетоны. Они выполнялись из золота, серебра, с рисунком, покрытым эмалью, и могли отличаться тончайшей ювелирной работой и великолепными эмалями. Были и более простые варианты. Наградной жетон давал право владельцу на бесплатный проезд по соответствующей магистрали в вагонах первого класса. Наградные знаки весьма редки, так как большая часть знаков из драгоценных металлов была переплавлена, а часть — вывезена за пределы России в процессе эмиграции.

Николай Николаевич Ипатьев (1869–1938) был инженером железнодорожных войск. Принимал участие в строительстве железной дороги Екатеринбург — Кунгур — Пермь. В 1910 году, по завершении строительства дороги, был награжден золотым памятным жетоном. В 1910–1912 годах Николай Ипатьев участвовал в строительстве нового здания железнодорожного вокзала в Екатеринбурге и занимался инженерной частью проекта здания Уральского горного института. В 1918 году дом инженера Ипатьева был реквизирован для размещения семьи Николая Александровича Романова. В ночь с 16-го на 17-е июля в подвале дома была расстреляна царская семья. После этого Николаю Николаевичу вернули ключи и разрешили вернуться домой, но он решил, что никогда этого не сделает. В 1919 года инженер Ипатьев навсегда покинул Россию.

#2
Жетон наградной Ипатьеву
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жетон наградной Ипатьеву

Время создания
1910
Место создания
Россия
Размер
5,2x2,3x0,6 см
Техника
золото, серебро, эмаль
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%