Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство объединяет»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Женщина в шляпе

Время создания
1930-е годы
Размер
27x20,3 см
Техника
бумага, тушь, перо
0
Открыть в приложении
#2
На портрете изображена молодая женщина в платье с длинными рукавами и темной шляпке с вуалью. Лицо женщины скрыто в тени от полей шляпки и легкой ткани вуали. Это привносит налёт таинственности образу, как бы намекая на то, что женщина хочет сохранить свое инкогнито. Не случайно название работы обезличено. Перед нами, возможно, близкая знакомая художника или даже супруга, чьи портреты он часто рисовал. Но художник не стремится представить ее зрителю. Он оставляет нам возможность самим раскрыть тайну загадочной молодой дамы в старомодном платье конца XIX века, обязательным аксессуаром для которого в то время был веер. Возможно, дама дает нам подсказки, которые помогут раскрыть её тайну, но мы давно уже утратили способность понимать «язык веера», с помощью которого женщины прошлых столетий могли общаться, не произнося ни слова.

Рисунок выполнен тушью черного цвета на бумаге, слегка окрашенной в коричневый цвет. Лёгкими, местами витиеватыми линиями и заливами различных тонов черного художник передает воздушность и некую эфемерность молодой женщины. Не прорисовывая детально каждый элемент костюма и аксессуаров, он делает акцент на лицо и головной убор с вуалью. Дама смотрит в глаза зрителю и дает ему возможность самому ответить на все немые вопросы, оставленные художником Михаилом Соколовым.
#3
Соколов Михаил Ксенофонтович (1885—1947) — принадлежит к поколению тех художников, чей творческий путь начинался в начале XX века. Среди современников он держался обособленно. Ни до, ни после революции 1917 года не был членом художественных объединений, в искусстве стремился найти собственный путь, следуя своим идеалам.

В истории искусства сохранился как отдельная художественная «единица», и притом весьма значительная: Соколов широко известен в кругах знатоков и коллекционеров как один из наиболее виртуозных рисовальщиков и значительных книжных иллюстраторов своего времени.
Состоял в Московском областном союзе художников, но собственной мастерской не имел, потому работать приходилось в десятиметровой коммунальной квартире на Арбате. Одними из самых известных циклов стали «Дамы» и «Женские портреты». Как известно, главным объектом живописи М. К. Соколова была его жена (1927—1935) Марина Ивановна Баскакова (1902—1988), с которой он сделал сотни портретов — рисунков карандашом, пером и тушью. Не исключено, что на портрете из собрания Сургутского художественного музея изображена именно она.
#4
читать дальшескрыть

Женщина в шляпе

Время создания
1930-е годы
Размер
27x20,3 см
Техника
бумага, тушь, перо
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%