Антикмари каба — это вид одежды грузинских евреек, который состоит из двух деталей: кофты и юбки. Они сшиты из одной ткани или близки по качеству и расцветке, поэтому смотрятся как единый комплект. Антикмари каба шили из шелка или полушелка, однотонного или с разноцветным растительным узором. Он был европейского производства, и местное население называло его «антикмар фуар». Отсюда и название этого вида одежды, отличное от традиционного каба — цельнокройного верхнего платья грузинских евреек.
Кофту антикмари каба шили с разрезом спереди и треугольным вырезом на груди. Она должна была прилегать по фигуре и расходиться баской на талии. Концы кофты закруглялись и застегивались на крючок спереди. Рукава расширялись книзу и подбивались яркой шелковой тканью, заметной в проеме рукава, тогда как лиф сажали на хлопчатобумажную подкладку. Юбку делали очень широкой, собранной на талии в мелкую сборку, которую крепили пришитым поясом или узкой обшивкой из ткани.
Другой фасон кофт по крою напоминал короткие мужские ахалухи и предполагал сочетание с юбкой из другой ткани. Их шили с треугольным вырезом на груди и застежкой у талии, а также с глухим воротом, воротником-стойкой и застежкой на крючки или пуговицы по всей длине. Рукава кроили широкими или узкими с разрезом от локтя и застежкой на пуговицы, благодаря чему они плотно облегали руки у кистей. Ткани для таких кофт выбирали яркие, с разноцветным узором. Часто это были атласы турецкого производства, орнаментированные в технике икат с расплывчатыми контурами рисунка. Дополнительно кофты украшали кружевами, узорной тесьмой, галуном, блестками.
В начале ХХ века под влиянием европейской моды юбка с кофтой получили широкое распространение в городском грузинском и еврейском костюмах. Изменились традиционные кофты грузинских евреек: у них появились воротники разной формы, защипы и складки на груди, оборки, кокетка. Большинство грузинских евреек были узнаваемы на городских улицах по броской пестроте тканей в своей одежде, что всегда отличалось от более строгой цветовой гаммы костюмов грузинок.
Кофту антикмари каба шили с разрезом спереди и треугольным вырезом на груди. Она должна была прилегать по фигуре и расходиться баской на талии. Концы кофты закруглялись и застегивались на крючок спереди. Рукава расширялись книзу и подбивались яркой шелковой тканью, заметной в проеме рукава, тогда как лиф сажали на хлопчатобумажную подкладку. Юбку делали очень широкой, собранной на талии в мелкую сборку, которую крепили пришитым поясом или узкой обшивкой из ткани.
Другой фасон кофт по крою напоминал короткие мужские ахалухи и предполагал сочетание с юбкой из другой ткани. Их шили с треугольным вырезом на груди и застежкой у талии, а также с глухим воротом, воротником-стойкой и застежкой на крючки или пуговицы по всей длине. Рукава кроили широкими или узкими с разрезом от локтя и застежкой на пуговицы, благодаря чему они плотно облегали руки у кистей. Ткани для таких кофт выбирали яркие, с разноцветным узором. Часто это были атласы турецкого производства, орнаментированные в технике икат с расплывчатыми контурами рисунка. Дополнительно кофты украшали кружевами, узорной тесьмой, галуном, блестками.
В начале ХХ века под влиянием европейской моды юбка с кофтой получили широкое распространение в городском грузинском и еврейском костюмах. Изменились традиционные кофты грузинских евреек: у них появились воротники разной формы, защипы и складки на груди, оборки, кокетка. Большинство грузинских евреек были узнаваемы на городских улицах по броской пестроте тканей в своей одежде, что всегда отличалось от более строгой цветовой гаммы костюмов грузинок.