Экспонат обеспылен с обеих сторон при помощи реставрационного пылесоса. С основных деталей и швов сборника сняты кальки. Выполнен демонтаж атласной ленты, двухкумачовых вставок по краям ленты, околыша. Околышек в свою очередь демонтирован на составные части: лицевую деталь с золотным шитьём, подкладочную ткань и бумажную прокладку.
Проведены пробы на текучесть красителей, выбран комбинированный способ очистки.
Очистка деталей околыша проводилась в реставрационной ванне. Лицевая деталь околыша с золотным шитьем с оборотной стороны тщательно очищалась от хлебной загустки. Сушка осуществлялась на фильтровальной бумаге под грузом. Донце очищалось сначала сухим способом при помощи колонковой кисти, затем золотное шитье очищалось ватными тампонами, смоченными в спирте. Внутренняя поверхность донца, пакля и подкладка очищались отжатым тампоном, с последующей сушкой холодным феном.
Околыш, шелковые детали и ленты сборника сдублированы на тонированный реставрационный газ. Разрывы и сечения укреплены швом «реставрационная сетка».
Деталь из пакли законсервирована методом взятия «в конверт» из редкого газа.
Отстающие нити золотного и серебряного шитья укреплены иглой газовыми нитями.
Фрагменты бумаги (бумажные прокладки внутри околыша) очищены от общих загрязнений и хлебной загустки, сдублированы на японскую равнопрочную бумагу методом взятия «в конверт». Часть бумажных прокладок головного убора заменена на бескислотный картон. Монтаж всех деталей головного убора выполнен в авторской технике.