До начала XX века среди шорцев были распространены ткачество, гончарное дело, плетение сетей, обработка дерева и кожи, из которых мастерили лыжи и седла, лодки-долбленки, посуду, предметы мебели. Все это изготавливали, как правило, не на продажу, а только для домашних нужд.
Нити вырабатывали обычно из крапивы и конопли, холст, вытканный на станке кендырь тыбег, шел на изготовление одежды и голенищ обуви (более бедные шорцы довольствовались голенищами из кендыря). Гардероб у мужчин и женщин практически не различался, это касалось как одежды, так и обуви.
Кожаные женские калоши чарык покроем и формой напоминают мужские шорские сапоги удук, но, в отличие от последних, не имеют голенищ. Выкраивали такую обувь из сыромятной продымленной кожи — цельного куска или трех отдельных частей: подошвы, передней части головки и пятки. Детали скрепляли между собой сухожилиями марала или кендырными (крапивными или конопляными) нитками.
Для подошвы подбирали самые толстые и прочные части шкуры: у коровьей — с хребта, у лошадиной — с огузочной части. Детали головки кроили из более тонких и мягких боковых частей, пяточную часть укрепляли берестяной вставкой, пришитой грубыми стежками. Береста придавала калошам-чарык устойчивую форму, делала обувь более удобной при ношении и более прочной.
Чарык всегда делали просторными, с запасом размера. Это было необходимо, поскольку шорские женщины, за неимением носков, обматывали ноги толстым слоем травы азагат (озангат) наподобие осоки. Эту траву собирали в начале лета, связывали в пучки, сушили, подвесив на дереве, а затем использовали как своеобразную замену портянкам.
Исследователи возводят подобную модель обуви к традиционной общетюркской, находя ее аналоги у турков, кумыков, азербайджанцев, карачаевцев и балкар. Шорки носили чарык вплоть до первой четверти ХХ века.
В начале XX столетия шить традиционную шорскую одежду продолжали только в глухих южных улусах. Большинство шорцев заимствовали русские платья, штаны и рубахи из покупного сукна и ситца, картузы, пальто, шали и ботинки.