Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «КОМИ: Человек. Ландшафт. Миф»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщины севера

Время создания
1977 год
Место создания
СССР
Размер
73х27,5х15 см; 78,5х23х14 см; 73,5х29х21 см
Техника
шамот, соли
5
Открыть в приложении
#16

Художник Вениамин Иванович Смирнов много путешествовал по Русскому Северу. Его впечатления от поездок по Заполярью и побережью Ледовитого океана воплотились в разных пластических образах. Это не портреты конкретных людей, хотя их прототипами были реальные люди, а художественные образы-символы, основанные на общем смысле явлений. В них Смирнов пытался раскрыть внутренний мир арктического края, характер народа — эпический и монументальный.

Осенью 1968 года Вениамин Смирнов выехал в творческую командировку от Союза художников СССР на Чукотку. После этой поездки был издан альбом «Чукотка». Преодолев тысячи километров пешком, на собаках, вездеходах, вертолетах, самолетах и кораблях, художники привезли много рисунков, гравюр, акварелей, скульптур и стихов. Они смогли наблюдать обычаи местных народов, делать этюды с натуры, участвовать в охоте на китов и моржей.

В трех женских фигурах скульптор нашел лаконичную выразительность, простоту и легкость. Это узнаваемый стиль Вениамина Смирнова: предельное обобщение формы, работа над силуэтом, спокойная и выразительная линия. Статичные позы женщин символизируют неподвижность молчаливой тундры, ее монотонную пейзажную картину, а ребенок среди них — продолжение и новый круг.

Коллеги так отзывались о мастерстве Смирнова:
#17

С глиной он работал очень легко, быстро. Только ручки, ручки, пальчики мелькали. Он буквально колдовал над глиной. Простые самые движения, ничего мэтровского: он сам, станок, а выходило чудо. Не человек, в общем, а песня!

#18

Смирнов сочетал скульптурную форму с живописным решением поверхности, окрашивая ее солями. Цвет способствовал более объемному восприятию, и скульптор вводил его с большим тактом: шамотная масса и цвет составляют в его работах одно целое. Шамот — это огнеупорная глина, которую долгое время считали непригодным для скульптуры материалом. Смирнов работал с ней свободно и технологично, переняв опыт у коллег из Латвии. В его творчестве также появился прибалтийский лаконизм, метафоричность и тонкий психологизм.

Овладев техникой керамического производства, Смирнов создал декоративно-станковые произведения, в которых объединил выразительные средства разных видов пластических искусств. Среди его самых знаковых работ — «Кольцо Воркуты», «Синяя ночь», «Сын Севера» и «Черная пурга». Они послужили началом новой скульптурной традиции Республики Коми.
#20
Женщины севера
#19
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женщины севера

Время создания
1977 год
Место создания
СССР
Размер
73х27,5х15 см; 78,5х23х14 см; 73,5х29х21 см
Техника
шамот, соли
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%