Художник Вениамин Иванович Смирнов много путешествовал по Русскому Северу. Его впечатления от поездок по Заполярью и побережью Ледовитого океана воплотились в разных пластических образах. Это не портреты конкретных людей, хотя их прототипами были реальные люди, а художественные образы-символы, основанные на общем смысле явлений. В них Смирнов пытался раскрыть внутренний мир арктического края, характер народа — эпический и монументальный.
Осенью 1968 года Вениамин Смирнов выехал в творческую командировку от Союза художников СССР на Чукотку. После этой поездки был издан альбом «Чукотка». Преодолев тысячи километров пешком, на собаках, вездеходах, вертолетах, самолетах и кораблях, художники привезли много рисунков, гравюр, акварелей, скульптур и стихов. Они смогли наблюдать обычаи местных народов, делать этюды с натуры, участвовать в охоте на китов и моржей.
В трех женских фигурах скульптор нашел лаконичную выразительность, простоту и легкость. Это узнаваемый стиль Вениамина Смирнова: предельное обобщение формы, работа над силуэтом, спокойная и выразительная линия. Статичные позы женщин символизируют неподвижность молчаливой тундры, ее монотонную пейзажную картину, а ребенок среди них — продолжение и новый круг.
Коллеги так отзывались о мастерстве Смирнова: