Якутский скульптор Семен Прокопьев создал композицию «Женщина и ворон» в 1990 году. Он изобразил обнаженную женщину, на коленях которой сидит ворон. В качестве материала для скульптуры автор использовал дерево.
С 1980-х—1990-х годов многие художники Якутии обращаются к древним сюжетам и воплощают их в объемных пластических формах. Эти тенденции отразились на творчестве Прокопьева. Он интересуется этническими мотивами и использует в своих работах традиционные приемы национального ваяния. Например, он часто воспроизводит труд северных народов, фигуры оленеводов, охотников и пастухов, а также вырезает из дерева персонажей древних мифов Якутии.
Прокопьев работает в жанре станковой скульптуры. Художники этого направления обычно изображают объект в натуральную величину и придают ему самостоятельное значение. Такие работы не зависят от окружения, например, интерьера. Их рекомендуют рассматривать с близкого расстояния.
«Женщина и ворон» — пример «станковой пластики» Прокопьева. Он обратился к двум основным образам в якутской мифологии: женской фигуре и птице. Женщину считали главной хранительницей очага, воспитательницей детей и основой всей жизни на земле. Ворон, который сидит у нее на коленях, — шаманская птица и символ сверхъестественных сил, дара предвидения. Отцом ворона считали Улуу Тойона (от тюрк. — «великий господин») — главу злых духов Верхнего мира и покровителя якутских шаманов.
Скульптор использовал минималистичную трактовку сюжета: в работе отсутствуют подробные детали. Фигуры женщины и ворона статичны, а их силуэты четко очерчены. Лицо героини имеет общий характер и лишено индивидуальных черт. С помощью этих приемов Прокопьев придает скульптуре характер ритуального священнодействия.
«Интерпретация традиций национальной и древней пластики воплотилась в скульптуре «Женщина и ворон», — писала искусствовед Людмила Подпругина. Произведения Прокопьева отсылают к национальным мотивам северной культуры и поднимают вопросы добра и зла, бытия и мироздания. За это скульптора часто называют «художником философского склада» и причисляют к поколению мастеров, которые прославили скульптуру Якутии в ХХ веке.
С 1980-х—1990-х годов многие художники Якутии обращаются к древним сюжетам и воплощают их в объемных пластических формах. Эти тенденции отразились на творчестве Прокопьева. Он интересуется этническими мотивами и использует в своих работах традиционные приемы национального ваяния. Например, он часто воспроизводит труд северных народов, фигуры оленеводов, охотников и пастухов, а также вырезает из дерева персонажей древних мифов Якутии.
Прокопьев работает в жанре станковой скульптуры. Художники этого направления обычно изображают объект в натуральную величину и придают ему самостоятельное значение. Такие работы не зависят от окружения, например, интерьера. Их рекомендуют рассматривать с близкого расстояния.
«Женщина и ворон» — пример «станковой пластики» Прокопьева. Он обратился к двум основным образам в якутской мифологии: женской фигуре и птице. Женщину считали главной хранительницей очага, воспитательницей детей и основой всей жизни на земле. Ворон, который сидит у нее на коленях, — шаманская птица и символ сверхъестественных сил, дара предвидения. Отцом ворона считали Улуу Тойона (от тюрк. — «великий господин») — главу злых духов Верхнего мира и покровителя якутских шаманов.
Скульптор использовал минималистичную трактовку сюжета: в работе отсутствуют подробные детали. Фигуры женщины и ворона статичны, а их силуэты четко очерчены. Лицо героини имеет общий характер и лишено индивидуальных черт. С помощью этих приемов Прокопьев придает скульптуре характер ритуального священнодействия.
«Интерпретация традиций национальной и древней пластики воплотилась в скульптуре «Женщина и ворон», — писала искусствовед Людмила Подпругина. Произведения Прокопьева отсылают к национальным мотивам северной культуры и поднимают вопросы добра и зла, бытия и мироздания. За это скульптора часто называют «художником философского склада» и причисляют к поколению мастеров, которые прославили скульптуру Якутии в ХХ веке.