Анатолий Иванович Миттов — один из первых художников, с творчества которого начался поиск национального стиля в чувашском изобразительном искусстве. Родился 13 декабря 1932 года в селе Тобурданово Канашского района Чувашской Республики. Окончил графический факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Еще в студенческие годы он обратился к историческим и фольклорным пластам жизни своего народа. В своей дипломной работе, иллюстрациях к поэме «Нарспи», вышел на важные для себя темы.
Произведения художника — оформление и иллюстрации к поэме «Нарспи» Константина Иванова, станковая серия по мотивам «Нарспи», серия «Чувашская старина», триптих «Сказ о Волге» и другие.
Серия «Земля наших дедов», ставшая сегодня классикой, открыла в чувашском изобразительном искусстве совершенно новую страницу, а для самого художника каждый ее холст как будто послужил основанием для продолжения новых серий, тем и циклов. Впечатление же от этой серии было так велико, что за художником сразу закрепилось определение «певец древней старины». Сюжеты «Земли наших дедов» лаконичны, сжаты, здесь нет подробного натурализма. Художник показал великую правду той жизни, которой был воспитан и которую любил. В серию входят семь полотен, пять из которых представлены в экспозиции. Эмоциональные качества цвета и связанная с ним символика определяют цветовую доминанту каждого листа из этой серии. Именно поэтому, несмотря на то что каждый предмет выделяется своим цветом, лист всегда гармоничен по колориту.
Художника часто упрекали, что «Жатва» — подражание Ван Гогу. Но Ван Гог был для Анатолия Миттова прежде всего собеседником, и сходство здесь можно усмотреть во взволнованной, гипнотизирующей экспрессии цвета. Автор до конца жизни поклонялся творчеству голландского художника, сыгравшего одну из ведущих ролей в развитии живописи XX века во всем мире.
В неожиданном сопоставлении распластанной поверхности земли и поднятой вертикали небесного пространства, среди которых человек — частица извечного мироздания, начинаешь понимать главную мысль художника.
Произведения художника — оформление и иллюстрации к поэме «Нарспи» Константина Иванова, станковая серия по мотивам «Нарспи», серия «Чувашская старина», триптих «Сказ о Волге» и другие.
Серия «Земля наших дедов», ставшая сегодня классикой, открыла в чувашском изобразительном искусстве совершенно новую страницу, а для самого художника каждый ее холст как будто послужил основанием для продолжения новых серий, тем и циклов. Впечатление же от этой серии было так велико, что за художником сразу закрепилось определение «певец древней старины». Сюжеты «Земли наших дедов» лаконичны, сжаты, здесь нет подробного натурализма. Художник показал великую правду той жизни, которой был воспитан и которую любил. В серию входят семь полотен, пять из которых представлены в экспозиции. Эмоциональные качества цвета и связанная с ним символика определяют цветовую доминанту каждого листа из этой серии. Именно поэтому, несмотря на то что каждый предмет выделяется своим цветом, лист всегда гармоничен по колориту.
Художника часто упрекали, что «Жатва» — подражание Ван Гогу. Но Ван Гог был для Анатолия Миттова прежде всего собеседником, и сходство здесь можно усмотреть во взволнованной, гипнотизирующей экспрессии цвета. Автор до конца жизни поклонялся творчеству голландского художника, сыгравшего одну из ведущих ролей в развитии живописи XX века во всем мире.
В неожиданном сопоставлении распластанной поверхности земли и поднятой вертикали небесного пространства, среди которых человек — частица извечного мироздания, начинаешь понимать главную мысль художника.