Это зеркало сделано в стиле модерн, который зародился в конце 1880-х годов и стал ведущим в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и дизайне в конце XIX — начале ХХ века. В модерне отказались от прямых линий. Им на смену пришли круглые природные, более естественные формы. Мастера стремились придать повседневным вещам новый облик, но при этом сделать так, чтобы они гармонично вписывались в окружающую обстановку.
Зеркало в стиле модерн
Время создания
Начало ХХ века
Размер
250x81x37,5 см
250х81х37,5 см
250х81х37,5 см
Техника
Дерево (сосна, орех, ольха, липа), зеркальное стекло, столярная работа, резьба
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Зеркало в стиле модерн
#3
#8
В конце XIX века в стиле модерн начали делать мебель и предметы интерьера, в том числе и зеркала. Это зеркало изготовлено из нескольких древесных пород. Рама и подставка под зеркало в виде столика — консоль — сделаны из массива сосны. Сосновые панели покрыты ореховым шпоном — тонкими древесными листами. Точеные элементы и оборотная сторона зеркала сделаны из липового дерева. Предположительно из ольхи мастер изготовил мелкие резные детали навершия. С помощью таких разных древесных пород и оттенков добивались праздничности и богатства.
#9
Зеркальное полотно имеет скошенные грани — фацет, который создает дополнительную игру лучей света и придаёт зеркалу более дорогой и презентабельный вид.
#10
Данный экспонат музей приобрел в 1990-х годах у литератора Ирины Аристовой, потомка сразу трех известных семей: Аксаковых, Щегловых и Аристовых. После получения должности в Окружном суде в 1889 году ее дед Сергей Карпович Щеглов переехал с семьей в Самару. Анна Васильевна Щеглова, его жена, сыграла значительную роль в самарской музыкальной жизни. Она устраивала сольные концерты и вечера, аккомпанировала на рояле местным и приезжим певцам, учила музыке детей из купеческих и дворянских семей. Из прежней квартиры она перевезла любимые книги, немецкий рояль с нотными листами, а также фарфор.
#11
Ирина Аристова росла в большой семье и с детства была окружена любовью. Но во время Революции и Гражданской войны ей пришлось пережить много утрат. Осенью 1919 года от тифа умерла ее младшая сестра, в 1920-м — мать, а между этими событиями Аристова потеряла и отца. Будучи членом Окружного суда, он был вынужден подать в отставку и, переодевшись в штатское, бежать от красных, но скрыться с семьей Владимир Аристов не успел. Сейчас нельзя с точностью сказать, какому роду — Аксаковым, Аристовым или Щегловым — принадлежало это зеркало. Точной даты на нем нет.
#4
Часть семейного архива Аристовых-Щегловых находится в фондах Самарского литературного музея.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Зеркало в стиле модерн
Время создания
Начало ХХ века
Размер
250x81x37,5 см
250х81х37,5 см
250х81х37,5 см
Техника
Дерево (сосна, орех, ольха, липа), зеркальное стекло, столярная работа, резьба
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться