Представленное напольное зеркало конца XIX — начала ХХ веков изначально располагалось в гостиной главного усадебного дома имения Волконских в Павловке. Являлось парой к другому зеркалу, которое не сохранилось. С приходом новой власти в 1917 году имение Волконских национализировали и зеркала вывезли в Борисоглебск. Вначале их установили в вестибюле клуба для летней школы. Данный экземпляр стал экспонатом экспозиции «Сибирский коридор» проекта Борисоглебского историко-художественного музея в 2014 году.
Для создания зеркала использовали следующие материалы: дерево, стекло, бронза. Однако есть предположение, что у него отсутствовала рама. Позднее предмет был дополнен резной деревянной рамой, подзеркальным столиком и подсвечниками из латуни благодаря мастерам Борисоглебского Дома ремесел.
Накладка на зеркале в виде паутины выполнена в стиле модерн. Этот стиль получил широкое распространение в оформлении интерьеров усадеб и апартаментов на рубеже XIX–XX веков. Для мебели этого направления характерны плавные формы, округлые линии. В декоре мастера активно использовали флоральные, природные элементы, лейтмотивом стали стилизованные цветы и травы, которые имели удлиненные, словно немного «волновые» линии. В обивке мягкой мебели обрела популярность серо-зеленая, розово-сиреневая и желто-зеленая палитра. Из материалов, как правило, выбирали клен, ясень и бук.
Мастера Борисоглебского Дома ремесел воссоздали элементы для экспоната в той же стилистике. Сам облик предмета передали в форме стекающей капли. Зеркало обрамили резной рамой, по бокам изобразили переплетенные цветы на длинных стеблях с широкими, немного овальными листьями.
Верх рамы напоминает по своим очертаниям набегающие волны, в центре мастера поместили букет изящных цветов. Мотив волны занимал главное место в направлении стиля модерн. Волна — это и само натурное понимание объекта, его плавности изображения, это и семантический смысл происхождения и зарождения жизни из воды.
Одним из ярких примеров использования данного мотива стали интерьеры особняка русского предпринимателя Степана Павловича Рябушинского (1874–1942), который создал архитектор и живописец Федор Осипович Шехтель (1859–1926).