Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисоглебск конца XIX – начала ХХ веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Зеркало напольное

Время создания
Конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
210x196 см
152х137 см (в оправе 210х196 см)
Техника
Стекло, бронза, дерево
0
Открыть в приложении
#1
Зеркало напольное
#2

Представленное напольное зеркало конца XIX — начала ХХ веков изначально располагалось в гостиной главного усадебного дома имения Волконских в Павловке. Являлось парой к другому зеркалу, которое не сохранилось. С приходом новой власти в 1917 году имение Волконских национализировали и зеркала вывезли в Борисоглебск. Вначале их установили в вестибюле клуба для летней школы. Данный экземпляр стал экспонатом экспозиции «Сибирский коридор» проекта Борисоглебского историко-художественного музея в 2014 году.

Для создания зеркала использовали следующие материалы: дерево, стекло, бронза. Однако есть предположение, что у него отсутствовала рама. Позднее предмет был дополнен резной деревянной рамой, подзеркальным столиком и подсвечниками из латуни благодаря мастерам Борисоглебского Дома ремесел.

Накладка на зеркале в виде паутины выполнена в стиле модерн. Этот стиль получил широкое распространение в оформлении интерьеров усадеб и апартаментов на рубеже XIX–XX веков. Для мебели этого направления характерны плавные формы, округлые линии. В декоре мастера активно использовали флоральные, природные элементы, лейтмотивом стали стилизованные цветы и травы, которые имели удлиненные, словно немного «волновые» линии. В обивке мягкой мебели обрела популярность серо-зеленая, розово-сиреневая и желто-зеленая палитра. Из материалов, как правило, выбирали клен, ясень и бук.

Мастера Борисоглебского Дома ремесел воссоздали элементы для экспоната в той же стилистике. Сам облик предмета передали в форме стекающей капли. Зеркало обрамили резной рамой, по бокам изобразили переплетенные цветы на длинных стеблях с широкими, немного овальными листьями.
Верх рамы напоминает по своим очертаниям набегающие волны, в центре мастера поместили букет изящных цветов. Мотив волны занимал главное место в направлении стиля модерн. Волна — это и само натурное понимание объекта, его плавности изображения, это и семантический смысл происхождения и зарождения жизни из воды.

Одним из ярких примеров использования данного мотива стали интерьеры особняка русского предпринимателя Степана Павловича Рябушинского (1874–1942), который создал архитектор и живописец Федор Осипович Шехтель (1859–1926).

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Зеркало напольное

Время создания
Конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
210x196 см
152х137 см (в оправе 210х196 см)
Техника
Стекло, бронза, дерево
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%