Художник Николай Зеленский написал картину «Т. Хренников за роялем» в 1940 году. Работа является подготовительными набросками для портрета, который живописец не успел закончить.
Зеленский создал два эскиза для будущей работы. В обоих вариантах он изобразил Хренникова в процессе работы — композитор сидит за роялем. Отличаются только одежда и положение тела: для первого эскиза живописец выбрал темную одежду и задумчивую позу — композитор замер и положил руки на клавиши. На втором этюде он в светлой рубашке — наклонился над инструментом и играет мелодию, которая только что пришла в голову.
Художника интересовал человек, а не окружающая его обстановка, поэтому автор поместил композитора на нейтральный фон: тёмно-синяя стена, едва заметная печка, черный рояль и коричневый стул. За счет композиции, фигура Хренникова является центральным элементом картины.
Зеленский запечатлел музыканта в самом начале пути. В 1930-е годы Хренников стал известным в музыкальной и театральной среде, в числе его знакомых появились люди искусства, в том числе и художники. Портретист Николай Зеленский был в кругу друзей композитора.
Карьера Хренникова началась в 1936 году, когда его пригласили работать в Московский театр для детей под руководством режиссера Натальи Сац. В этом же году прошел первый публичный концерт композитора. В 1939 году Хренников написал оперу о гражданской войне «В бурю» по предложению театрального режиссера Владимира Немировича-Данченко. Премьера состоялась в Москве в театре им. Станиславского.
Работа над картиной шла медленно, так как у композитора не было времени, чтобы позировать. Он был занят в театрах и работал над музыкальным фильмом «Свинарка и пастух», который снимал режиссер Иван Пырьев на студии «Мосфильм». Зеленский не успел закончить портрет: началась война, Хренников с семьей уехал в эвакуацию в город Екатеринбург и редко приезжал в Москву, а вскоре художник умер.
Хренников сожалел о раннем уходе талантливого художника и хранил эскизы как память друге. В 2000 году он передал работу в коллекцию дома-музея.
Зеленский создал два эскиза для будущей работы. В обоих вариантах он изобразил Хренникова в процессе работы — композитор сидит за роялем. Отличаются только одежда и положение тела: для первого эскиза живописец выбрал темную одежду и задумчивую позу — композитор замер и положил руки на клавиши. На втором этюде он в светлой рубашке — наклонился над инструментом и играет мелодию, которая только что пришла в голову.
Художника интересовал человек, а не окружающая его обстановка, поэтому автор поместил композитора на нейтральный фон: тёмно-синяя стена, едва заметная печка, черный рояль и коричневый стул. За счет композиции, фигура Хренникова является центральным элементом картины.
Зеленский запечатлел музыканта в самом начале пути. В 1930-е годы Хренников стал известным в музыкальной и театральной среде, в числе его знакомых появились люди искусства, в том числе и художники. Портретист Николай Зеленский был в кругу друзей композитора.
Карьера Хренникова началась в 1936 году, когда его пригласили работать в Московский театр для детей под руководством режиссера Натальи Сац. В этом же году прошел первый публичный концерт композитора. В 1939 году Хренников написал оперу о гражданской войне «В бурю» по предложению театрального режиссера Владимира Немировича-Данченко. Премьера состоялась в Москве в театре им. Станиславского.
Работа над картиной шла медленно, так как у композитора не было времени, чтобы позировать. Он был занят в театрах и работал над музыкальным фильмом «Свинарка и пастух», который снимал режиссер Иван Пырьев на студии «Мосфильм». Зеленский не успел закончить портрет: началась война, Хренников с семьей уехал в эвакуацию в город Екатеринбург и редко приезжал в Москву, а вскоре художник умер.
Хренников сожалел о раннем уходе талантливого художника и хранил эскизы как память друге. В 2000 году он передал работу в коллекцию дома-музея.